Найти тему

Как не расхотеть написать колонку про мемы, или о вкусах не спорят

Вечером пришло уведомление из одного телеграмм-канала о том, что такое синдром самозванца при работе с текстами. Вкратце: ситуация, когда в закоулках твоего сознания ветер насвистывает: «Псс, писака, про это уже говорили сто раз, зачем ты тратишь свое и чужое время? Иди работать на завод». Я крепко задумалась, держа в руках очередную чашку с чаем: это же точь в точь про меня. Возник резонный вопрос: как выйти победителем из битвы, где в красном углу — желание писать, а в синем — самобичевание?

Инфы на просторах Интернета про синдром самозванца — тьма. Можете глянуть статью на wonderzine или лайфхакере. Чуть не забыла, про это даже Сноб писал (правда, только в блоге). Есть и о том, как с этим бороться и в итоге прийти к осознанию собственного успеха. Я безуспешно пыталась найти хотя бы слово, которое отсылало меня к теме писательства в контексте данной беды (как выяснилось — весьма масштабной). Полный факап по всем фронтам. Я как будто Колумб на необитаемом острове, но у меня нет даже Пятницы.

Время ударить в философствование. Поднимаем ручки те, кто дочитал до этого абзаца, и пытаемся разобраться вместе.

Когда ты не знаешь, о чем написать — это трудно и убивает в тебе всякое желание писать в принципе, другая ситуация с тем, когда ты загораешься какой-то темой, но, как выясняется, про мемы написано уже сотни статей, даже музей, посвященный смешным картинкам с подписями, успели где-то открыть. И что с этим делать?

Каждый раз, думая о тексте, в голове невольно вспыхивают уведомления «а что на выходе?», «а это дочитают до конца?», «а это интересно кому-нибудь, кроме меня» или (мое любимое) «кто вообще будет читать то, что написал какой-то литературный/копирайтерский/телеграмм ноунейм, ведь даже мои рукописи на заборах закрасили, тут тем более».

Короче, ребята, все это отрыжка неуверенности. Разве вам так важно чье то одобрение, если после финального абзаца, вы выдыхаете и хотите закурить (здесь могла бы быть ваша отсылка к человеческой утехе). По моему, нужно болеть за то, чтобы каждая буква рождалась в любви и гармонии, чтобы каждый жаждущий утолил свой творческий голод.

Подтолкнула меня на написание столь жизнеутверждающего текста цитата Пелевина, из далекого выпуска Esquire за 2010 год, в их постоянной колонке «Правила жизни» он сказал: «У меня нет вкусов. То, что мне нравится в литературе, музыке и кино, нравится мне не потому, что подчиняется каким-то принципам или правилам, которые можно было бы сформулировать в качестве моих предпочтений. Это происходит непредсказуемо и по непонятной мне самому причине».

Не бойтесь чужих вкусов, пацаны, главное — развивайте свой.