Доля приватизированных в России квартир составляет около 80%. По данным Росстата, это 30 млн 158 тыс. жилых помещений. У каждого приватизированного жилого помещения есть собственник, который участвовал в приватизации либо приобрёл уже приватизированную квартиру.
Одним из обладателей жилья, приватизированного предыдущим владельцем, стал Олег со своей семьей. Олег приобрёл квартиру в Москве, потратив на неё свои и заёмные денежные средства.
Счастливое проживание новоселов омрачали ежемесячные платежи по кредиту, но своя квартира как-то ближе к сердцу. Платишь за собственные квадратные метры, а не за чужие.
Сделали ремонт, поставили новую кухню, поменяли полы и объединили санузел. Уже практически год семья жила в новой квартире. И вот в один из дней раздался звонок в дверь. На пороге стояла молодая девушка, достаточно общительная и дружелюбная.
Она объяснила собственникам, что когда-то жила в этой квартире вместе со своей матерью, отцом и дядей. Отец умер, и они с мамой были вынуждены выехать из квартиры, а брат отца остался в ней жить. Спустя какое-то время он приватизировал квартиру. Уже будучи совершеннолетней, девушка узнала от матери о квартире. Цель же её визита заключается в досудебном урегулировании возможного спора с владельцами квартиры.
Объяснив вежливо Олегу, что у неё есть право пользования квартирой, она попросила договориться полюбовно, выплатив ей определённую компенсацию. Олег не согласился, и впереди его ждёт судебное разбирательство об устранении препятствий и определении порядка пользования жилым помещением.
Подобное дело уже рассматривала Судебная Коллегия Верховного суда (определение ВС РФ от 25 октября 2016 г. N 74-КГ16-30).