Найти в Дзене
Пархатов Вячеслав

Лучше плохой мир, чем иск в суд

Продажа товаров и оказание услуг для собственных нужд регулируется Законом «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Если вам продали некачественный товар или оказали некачественную услугу, в соответствии с Законом необходимо подать претензию для попытки урегулирования спора в досудебном порядке. Под данный закон, например, подпадают договоры долевого строительства, покупка товаров и продуктов в различных магазинах, предоставление бытовых услуг и так далее. Если вы покупали товар для предпринимательских нужд, или вам оказывалась услуга, как предпринимателю то данный вид правовых отношений будет регулироваться Гражданским кодексом РФ. В шапке претензии нужно указать кому и от кого подается претензия, а также указываются средства связи для ответа на данную претензию. В основной части претензии указать когда и где был приобретен товар или оказан услуга. Также указать, почему товар некачественный или услуга выполнена ненадлежащим образом. Так например, можно указать что у телефона

Продажа товаров и оказание услуг для собственных нужд регулируется Законом «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Если вам продали некачественный товар или оказали некачественную услугу, в соответствии с Законом необходимо подать претензию для попытки урегулирования спора в досудебном порядке. Под данный закон, например, подпадают договоры долевого строительства, покупка товаров и продуктов в различных магазинах, предоставление бытовых услуг и так далее.

Если вы покупали товар для предпринимательских нужд, или вам оказывалась услуга, как предпринимателю то данный вид правовых отношений будет регулироваться Гражданским кодексом РФ.

В шапке претензии нужно указать кому и от кого подается претензия, а также указываются средства связи для ответа на данную претензию.

В основной части претензии указать когда и где был приобретен товар или оказан услуга. Также указать, почему товар некачественный или услуга выполнена ненадлежащим образом. Так например, можно указать что у телефона не работает микрофон либо экран мерцает, или квартира сдана не в срок, который был указан в договоре.

Также в претензии указываются требования, например возврат товара или уменьшение стоимости товара, уплата неустойки за то, что услуга была выполнена ненадлежащим образом. Тут нужно уточнить, то какое требование будет отражено в претензии с тем вы и пойдете в суд, так как менять требование запрещено Законом. Если решили изменить требование то нужно будет написать претензию и снова отправить ее исполнителю или продавцу.

В претензии устанавливается срок для ответа, обычно он составляет 10 дней с момента получения претензии, если на претензию не поступило ответа либо требования не удовлетворены можно готовить иск в суд и собирать необходимые документы.

В случае неудовлетворения претензии у недобросовестная сторона может понести финансовые затраты больше раза в три, чем при урегулировании спора в досудебном порядке.