Найти тему
bb-GAZETA

35 долларов за логотип Nike

Оглавление

Представьте, если бы сейчас вместо Nike компания называлась Dimension Six или Falcon. И вместо «свуша» был бы какой-нибудь невзрачный логотип. Но все случилось по-другому.

Начало большой компании

Все начиналось в 1963 году, когда Фил Найт будучи студентом торговал японскими кроссовками из багажника автомобиля.

На первом этапе Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать. Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве.

Кто был в команде? Хороший вопрос. Сам Фил был долгое время бегуном. Его тренером был новатор Бил Баурман, который как раз проводил эксперименты с обувью. Например, приклеивал вафельную подошву к кедам, объясняя это меньшим давлением на стопу при беге. Отсюда и создавалась компания из бегуна и его тренера.

Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название, и запоминающийся логотип.

Кто придумал SWOOSH?

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы. С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.

-2

«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.

Я сидела в мастерской и работала над логотипом. Брала салфетку, рисовала одно изображение, накладывала его на другое. А после выбрасывала.
Я понимала, что нужно нарисовать логотип, который бы действительно хорошо смотрелся на обуви.
Он как-то удивительно олицетворял и современные тенденции, и древность. Складывалось ощущение, что логотип существует вне времени.
Каролина Дэвидсон о работе над логотипом

Первая реакция коллег Фила на название и логотип была неоднозначна:

— Эй, это что?
— Это «Найк»
— И что это за хрень — «Найк»?
— Это греческая богиня Победы.
— Греческая что?
— Богиня побе…
— А что ЭТО?
— Это «свуш».
— Что это за хрень такая?
— Это тот звук,который вы слышите, когда мимо вас кто-то проносится.
Диалог Фила Найта с коллегами Джонсоном и Вуделлем, из книги «Продавец обуви»

После этого логотип попал на мексиканский завод Canada, где бы зарегистрировали фирменный знак Nike 18 июня 1971 года.

-3

Но история талантливой студентки на этом не закончилась. В 1983 году Фил Найт еще раз отблагодарил Кэролин. В ее честь была организована вечеринка, а девушке презентовали золотое кольцо с тем самым логотипом, а заодно вручили пакет акций Nike.

В 2016 год стоимость ценных бумаг, которые получила дизайнер логотипа, составляла $1 млн.

-4

На сегодняшний день логотип состоит только из «свуша», без надписи «nike». Все мы узнаем его из тысячи подобных. Некоторые умельцы могут даже по «галочке» отличить фейк от оригинала.

Как бы то ни было, Nike — компания с одной из самых оригинальных историй логотипа и названия

Макияж
950 интересуются