Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подвел итоги отслеживания динамики цен на авиа- и железнодорожные билеты в канун Нового года по ключевым направлениям перевозок по России: из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Самару и Краснодар. На основе полученной информации Институт сформировал ряд советов для пассажиров, как можно сэкономить на билетах:
- Приобретайте билеты за 3 месяца до поездки (в начале продаж билетов на железнодорожном транспорте). Потом и при авиаперелетах, и при поездках на железной дороге (за исключением плацкартных и общих вагонов) цены начинают расти. Билеты на плацкартные и общие вагоны раскупаются быстро и могут отсутствовать в продаже уже через несколько недель, а иногда и дней.
- Если вы не успели купить билеты в указанные сроки, то повторное «окно» низких цен на билеты может открыться в последние дни перед отправлением/вылетом. Однако таких билетов доступно ограниченное количество и не для всех рейсов/поездов.
- Следите за авиабилетами. В определенный период продаж они могут быть дешевле, чем на железнодорожном транспорте. Однако очень маловероятно, что они могут снизиться до цены плацкарта.
Наблюдение проводилось с 2 октября по 31 декабря 2018 года. Для мониторинга были выбраны поезда ОАО «РЖД» и АО «ФПК», прибывающие в пункт назначения 30-31 декабря и 1 января, а также авиарейсы ПАО «Аэрофлот» и S7, прилетающие 31 декабря. Институтом на официальных сайтах перевозчиков отслеживались цены для всех доступных классов обслуживания пассажиров, в том числе те, где применяется система динамического ценообразования.
Ряд фактов из наблюдений ИПЕМ:
- На направлении Москва – Санкт-Петербург цена билетов по тарифу «эконом» на поезд Сапсан №760А в первые дни продаж выросла более чем в 2 раза (до 5 791 руб.). Однако в последние дни продаж наблюдалось значительное снижение, даже до цены билета в плацкартный вагон другого поезда, следующего по этому же направлению в эти дни. Цена билета на авиарейс №SU 0012 (ПАО «Аэрофлот», тариф – эконом бюджет, прилет 31 декабря) резко выросла с 5 декабря (27 дней до прилета) на 93% до 8 091 руб., но с 24 по 26 декабря (8 дней до прилета) так же резко упала практически до исходной – 4 191 руб.
- На направлении Москва – Казань билеты в плацкартные вагоны поезда №002Й «Премиум» (АО «ФПК», прибытие 31 декабря) перестали быть доступны для покупки онлайн с 10 ноября, то есть за 52 дней до прибытия. В то же время цена на билет в купе того же поезда в период с 17 по 25 декабря составляла 7 487 руб., что более чем в 2 раза выше, чем было на старте продаж 2 октября (3 537 руб.).
- На направлении Москва – Самара цена билета «эконом бюджет» на авиарейс №SU 1210 (ПАО «Аэрофлот», прилет 31 декабря) в период с 19 по 27 декабря составляла 11 589 руб., что более чем в 3 раза выше цены, зафиксированной в начале мониторинга 2 октября (3 639 руб.).
- На направлении Москва – Краснодар билеты в плацкартные вагоны поезда №030С «Премиум» (АО «ФПК», прибытие 31 декабря) перестали быть доступны для онлайн покупки с 30 октября, то есть за 63 дня до прибытия. Билеты на тот же поезд в купе с 17 декабря стоили на уровне плацкарта (4 229 руб.), но были доступны в продаже всего несколько дней в конце периода продаж.
«Как показал наш анализ, в России развивается оплаченный спрос на повышенный сервис и комфорт на железнодорожном транспорте – поезда «Сапсан», новые двухэтажные вагоны и т.д. Например, на поезда «Сапсан» спрос перед Новым годом был таков, что билеты на него были более востребован, чем на самолет, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Железнодорожный транспорт выбрал правильный вектор по развитию скоростных и высокоскоростных сервисов, но для сохранения конкурентных позиций он должен развивать соответствующие технические и технологические возможности».
Подробнее:
- Как менялись цены на билеты в канун Нового года (pdf), 29 января, 2019
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Новогодние перевозки: ИПЕМ отслеживает изменение цен на ж/д и авиабилеты, 18 декабря, 2018
- Пассажирские перевозки: развитие требует правовых решений, М. Гуторова, РЖД-Партнер, 14 ноября, 2017
- Дальние пассажирские перевозки: за счёт чего возможен рост?, С. Белов, 2 августа, 2017
- Признаки движения, И. Терешко, Афанасий-Бизнес, 10 августа, 2017
- Пассажирские перевозки: цифровые технологии как фактор конкурентоспособности, И. Терешко, Гудок, 10 июля, 2017