Найти тему
Ты сложный

Почему не надо становиться тревел-блоггером

Сегодня я ностальгировала по последней поездке в Вену на Брейгеля старшего, слушала лекцию о современном искусстве, и выложила свою фоточку из Вены в инстаграм. Тут же по хэштегам Вены набежали тревел-блоггеры и как давай лайкать пост и писать авто-комменты "если тебе нравится путешествовать, подписывайся". Да, чёрт возьми, мне нравится путешествовать, но я не собираюсь читать ваши копипасты из википедии, отзывы о спортзалах в отелях и смотреть на хреновые фотки красивых мест, где я уже была. Прекратити! Астанавитись!

theawkwardyeti.com
Мозг: я думаю, мы начнем с музея, или двух, в каждом возьмем экскурсию по их богатой истории.
Сердце: давайте сожрем всю их еду!
theawkwardyeti.com Мозг: я думаю, мы начнем с музея, или двух, в каждом возьмем экскурсию по их богатой истории. Сердце: давайте сожрем всю их еду!

В своё время так было и с фотографами, помните "заводы стоят, одни фотографы в стране"? В 2010-2012 фотографы заполонили городские группы ВК, было популярно учиться на фотографа, ходить к друг другу на МК, устраивать креативные съемки TFP. Зеркалки тогда стали стоить доступных человеческих денег и даже самая дешевенькая по сравнению с "мыльницей" снимала божественно. При умелой сноровке затраты на камеру отбивались за пару месяцев, дальше уже можно было переходить на новый уровень - снимать свадьбы и love story и иметь уже стабильный заработок. А с появлением годных камер на телефонах и фильтров инстагама, фотография стала доступна любому обывателю, теперь у нас каждый в душе фотохудожник или модель. Конечно же искусство фотографии не обесценилось, по-настоящему талантливы единицы и их мастерство слабо зависит от инструмента, речь не об этом. Вернемся к нашим путешественникам.

Итак, блог о путешествиях завести проще простого.

Во-первых, путешествовать прикольно и любят это дело практически все, т.е. целевая аудитория понятна и она большая.
Во-вторых, по сравнению с ситуацией тех же 10 лет, путешествовать стало проще. Билеты хотите дешевые? Берите лоукостер через агрегатор билетов! Жильё хотите? Вот вам 500 тыщ разных предложений в пункте назначения, хоть хостел, хоть отель 5 звезд. Кстати, камеру, опять же, брать не надо - смартфона достаточно. На начальных этапах можно выбираться на выходные, наснимать контента не неделю и постить, пока фотки не кончатся. А можно вообще пойти по харду и на 3 рубля уйти из дома пешком в Европу.
В-третьих, люди любят смотреть на чужую красивую жизнь, на приключения и хотят так же. Это было, есть и будет.

Монетизация блога простая, реклама блоггеров и товаров, вебинары о том "как получать от жизни кайф и путешествовать каждый день". Я бы еще тревел-гиды по городам продавала, не знаю, может так кто-то делает уже. Берешь косарь и высылаешь брошюрку с картой Вены и отметочками "вот тут шницель вкусный", "вот тут штрудель", смотрите, я погуглила за вас!

Казалось бы, что плохого? Тут же только плюсы. Для меня это одновременно и минусы. Тревел-блоггеров именно из-за доступности и популярности путешествий стало слишком много и все они одинаковые, а полезность контента стремится к 0. Самая ценная монета теперь - это внимание людей. А внимание привлекается только тогда, когда вы даёте людям что-то полезное. Всё просто, чтобы что-то получить, надо что-то отдать.

Чтобы снять действительно хороший материал, надо готовиться, чтобы дать людям что-то полезное, надо готовиться. Готовиться всегда ресурсно, надо выбрать уникальный формат, подумать над монетизацией, проработать маршруты, сверстать бюджет, подготовить контент-план, сценарии, технику, и еще кучу-кучу всего.
Почему с самого начала выстрелила "Орел и Решка"? Потому что над этим проектом с первого дня и по сей день работает команда профессионалов, вот уже 8 лет они держат зрителей. Это прежде всего развлекательные шоу.
Антон Птушкин (ex-ведущий "Орла и Решки") придумал свой развлекательно-познавательный-на-виды-с-коптера-залипательный формат, но без команды. Круто получается! И там далеко не нищеброд-тревел, ещё и человек с большим опытом в ТВ, радио, рекламе и путешествиях.
Почему читают тревел-посты Варламова? Потому что он описывает опыт, про который ничего не знают тревел-блоггеры из инстаграма. Ни один из инста-блоггеров не расскажет про рынок проституции в Кении или проблемы гражданской войны в Сомали глазами очевидца.

У меня тоже были мысли начать вести тревел-блог, я даже начинала. Но мозг быстренько дал понимание, что в одиночку без опыта журналистики, без команды и хорошего бюджета не вытяну. То, что получится, будет на низком любительском уровне, сольётся с массой однотипного контента и мало кому зайдет. Буду отбивать свои бюджеты на поездки месяцами и жить в минус.

Прежде чем заняться тревел-блоггингом, подумайте, что уникального вы дадите подписчикам, посчитайте всю бухгалтерию, продумайте перспективы - сможете ли вы со временем дорасти до топового уровня по профессионализму. Блоггинг - это такой же бизнес, стартап, и уровень отвественности тот же. Почему бы не придумать что-то крутое самому в другой менее раздутой сфере, а от путешествий просто искренне кайфовать.