Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Почему дёргается коробка-автомат: основные причины и как их устранить

Toyota Camry, фото: www.njcar.ru
Toyota Camry, фото: www.njcar.ru

Классическая коробка-автомат – сложное устройство: если с ним что-то случится, приходится везти машину на эвакуаторе в сервис. А это отнимает и время, и средства.

Поэтому сегодня говорим о том, как не допустить появления толчков и дерганий при переключении передач, а также о том, что можно исправить своими силами, если это уже произошло.

Несвоевременная замена масла

Это наиболее частая предпосылка того, что автоматическая коробка начинает толкаться и работать рывками. Благодаря конструкции АКПП смазка при ее работе постоянно разогревается до высоких температур. Многочисленные циклы «нагрев-охлаждение» со временем сказываются на вязкости – масло становится либо слишком густым, либо чересчур жидким и уже не может выполнять возложенные на него функции. Отсюда – рывки и пинки.

Toyota Camry, фото: www.njcar.ru
Toyota Camry, фото: www.njcar.ru

Невзирая на утверждения производителей о том, что АКПП может пройти на одной и той же смазке до 150 тыс. км, мы рекомендуем осуществлять полную замену рабочей жидкости каждые 50-60 тыс. км.

Выход из строя масляного фильтра и фрикционов

Как бы идеально ни функционировал агрегат, во время его работы внутри образуются грязь и микроскопическая стружка от трения шестеренок. Задача фильтра – не пропустить их, максимально очистив масло от примесей. Но при этом со временем он забивается, перестает пропускать нужное количество смазки, от этого начинают проскальзывать фрикционы, что и выражается в толчках при переключении передач.

Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9k
Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9k

Со временем от неправильной работы фрикционные диски начинают подгорать. Это можно обнаружить по черному цвету масла и запаху гари. Если вы довели авто до такого состояния – придется не только полностью менять масло и чистить фильтр, но и раскошелиться на замену фрикционов.

Повреждение охлаждающего радиатора

Чаще всего он страдает при замене масла под давлением. Специальные аппараты высокого давления эффективно выдавливают отработанную смазку, но при этом поднимают массу осевшей на поддоне коробки грязи.

Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9k
Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9k

Попадая в радиатор, она выводит его из строя, охлаждения не происходит и даже самое свежее масло начинает гореть, а коробка – ощутимо рвать на переключениях. Поэтому, проводя замену смазки, важно промыть все детали, которые могли забиться грязью.

Неисправности в гидроплите и соленоидах

Каналы гидроблока забиваются по причинам, описанным выше: при использовании плохого масла или при его замене под давлением без промывки деталей коробки. Забитые каналы, в свою очередь, не пропускают масло к той или иной передаче. Как результат – дергания при переключении на передачу, до которой не дошла смазка.

Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9k
Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9k

Элементами конструкции гидроплиты являются соленоиды – клапана на каналах подачи масла. При выходе из строя эти клапана зачастую заклинивает, и они попросту не открывают канал подачи масла. Конечный результат – такой же, как и в предыдущем случае.

От оплавившихся пластиковых корпусов соленоидов могут прогореть и провода, соединяющие клапана с электронным блоком управления. И в этом случае ваша коробка также будет дергаться при переключении.

Таким образом, в некоторых случаях для корректной работы АКПП достаточно заменить масло и промыть детали конструкции от грязи и примесей. А вот в ситуациях с фрикционами и гидроблоком не обойтись без замены комплектующих. Причём важно сделать это своевременно.