Найти тему
Маркетинг Машина

Google Optimizer - что это такое?

Оглавление

Google Optimezer это инструмент от Google для проведение чёткого А\Б\С тестирования сайта или элементов сайта.

И самое главное это все обосновывается не только суждением, взятое с потолка, а статистикой.

Пример

1) Вы неожиданно решили, что ваш заголовок уныл и его нужно доработать.

2) У вас есть еще 3 варианта заголовков и вы точно хотите узнать какой лучше, а какой нет имея при этом обоснованные данные.

3) Дальше вы идете в Google Optimizer и делаете эксперимент, где посетителей разделяет поровну на каждый вариант.

У нас есть БАЗОВЫЙ вариант и еще 3 заголовка. Итого 4 . Значит 25% всего трафика делится приходится на каждый вариант.

Как делать эксперимент в статье тут -> ЖМЯК

4) Копите статистику. Принимайте решение

Сколько ждать? Я жду когда произойдет большой разрыв в статистики.

Например. На ваш сайт заходят 100 посетителей в день. Конверсия сайта условно 4%, значит 4 заявки в день. Хотя бы по 20-30 заявок на вариант уже хорошо. (30 заявок х 4 вариант) / 4 конверсии в день = 30 дней.

Но бывает и сразу видно, к примеру

  • Базовик - 10 заявок, Вариант 1 - 0, Вариант 2 - 2, Вариант 3 - 9.

Тут мы четко видим, что вариант 1 и 2 не очень хорошо приносят заявки, но идет спор между БАЗОВЫМ и 3 вариантом. Ждем, пока разрыв не будет большим.

Спустя 5-7 дней должно придти 20 заявок. Почему не точно? Часть переходов будут на вариант 1 и 2 и это уменьшит конверсию.

  • Базовик - 23 заявок, Вариант 1 - 3, Вариант 2 - 3, Вариант 3 - 13.

Тут понятно, что базовый вариант заголовка принес больше заявок. Вопрос какие - тут уже судите по ЦРМ. Бывает, что качество заявок может резко упасть

Что конкретно может тестировать Optimizer?

1) Эксперименты A/Б

Пример выше описан. Мы тестируем несколько вариантов страниц страница. Лучше менять 1 элемент и проводить на нем тестирование. Элементы: блоки, заголовки, текст, картинки, короткие или длинные лендинги, цветы кнопок и т.д

Настраиваются эксперименты вручную.

2) Многовариантный эксперимент

Подходит для больших объемов трафика или долгого накопления статистики. К примеру вы тестируете 3 заголовок, 3 цвета кнопки, 3 названия кнопки. Итого у вас 3х3х3 = 27 вариантов эксперимента. В отличии от Эксперимента А/Б делается быстрее.

3) Эксперимент с переадресацией

Тестирование отдельных веб-страниц, определенных различными URL или путями.

Перенаправляет пользователей с оригинальной страницы, на другую.

Оригинал – www.example.com/landing1

Вариант – www.example.com/landing2

-2

На этом все, пишите и делитесь в комментариях какие эксперименты вы запускали.