Google Optimezer это инструмент от Google для проведение чёткого А\Б\С тестирования сайта или элементов сайта.
И самое главное это все обосновывается не только суждением, взятое с потолка, а статистикой.
Пример
1) Вы неожиданно решили, что ваш заголовок уныл и его нужно доработать.
2) У вас есть еще 3 варианта заголовков и вы точно хотите узнать какой лучше, а какой нет имея при этом обоснованные данные.
3) Дальше вы идете в Google Optimizer и делаете эксперимент, где посетителей разделяет поровну на каждый вариант.
У нас есть БАЗОВЫЙ вариант и еще 3 заголовка. Итого 4 . Значит 25% всего трафика делится приходится на каждый вариант.
Как делать эксперимент в статье тут -> ЖМЯК
4) Копите статистику. Принимайте решение
Сколько ждать? Я жду когда произойдет большой разрыв в статистики.
Например. На ваш сайт заходят 100 посетителей в день. Конверсия сайта условно 4%, значит 4 заявки в день. Хотя бы по 20-30 заявок на вариант уже хорошо. (30 заявок х 4 вариант) / 4 конверсии в день = 30 дней.
Но бывает и сразу видно, к примеру
- Базовик - 10 заявок, Вариант 1 - 0, Вариант 2 - 2, Вариант 3 - 9.
Тут мы четко видим, что вариант 1 и 2 не очень хорошо приносят заявки, но идет спор между БАЗОВЫМ и 3 вариантом. Ждем, пока разрыв не будет большим.
Спустя 5-7 дней должно придти 20 заявок. Почему не точно? Часть переходов будут на вариант 1 и 2 и это уменьшит конверсию.
- Базовик - 23 заявок, Вариант 1 - 3, Вариант 2 - 3, Вариант 3 - 13.
Тут понятно, что базовый вариант заголовка принес больше заявок. Вопрос какие - тут уже судите по ЦРМ. Бывает, что качество заявок может резко упасть
Что конкретно может тестировать Optimizer?
1) Эксперименты A/Б
Пример выше описан. Мы тестируем несколько вариантов страниц страница. Лучше менять 1 элемент и проводить на нем тестирование. Элементы: блоки, заголовки, текст, картинки, короткие или длинные лендинги, цветы кнопок и т.д
Настраиваются эксперименты вручную.
2) Многовариантный эксперимент
Подходит для больших объемов трафика или долгого накопления статистики. К примеру вы тестируете 3 заголовок, 3 цвета кнопки, 3 названия кнопки. Итого у вас 3х3х3 = 27 вариантов эксперимента. В отличии от Эксперимента А/Б делается быстрее.
3) Эксперимент с переадресацией
Тестирование отдельных веб-страниц, определенных различными URL или путями.
Перенаправляет пользователей с оригинальной страницы, на другую.
Оригинал – www.example.com/landing1
Вариант – www.example.com/landing2
На этом все, пишите и делитесь в комментариях какие эксперименты вы запускали.