Найти в Дзене
Цветофобия

Как быстро вырезать предмет на ровном фоне.

Часто требуется вырезать (обтравить) предмет на фотографиях. Самый качественный результат даст работа пером, но...
Когда изображений несколько сотен и нужны они "вчера" работа пером занимает непозволительно длительное время. Поэтому я выбираю
"Волшебную палочку" (W) c такими параметрами - порог =10%, и кнопка "суммировать к предыдущему выделению":

Щелкаем на фоне по областям еще не попавшим в выделение:

-2

 щелкаем пять-десять раз, увеличивая выделение, пока почти весь фон не будет выделен, если при этом выделение немного "залезет" на предмет - не страшно. В данном случае я остановился на таком варианте выделения:

-3
В последних версиях фотошопа появился инструмент Select subject - можно использовать его, но... результат будет очень похож на тот, что на картинке - кое-где выделение "залезет" на предмет, кое-где "захватит" тень, а если предмет с фоном не сильно отличаются по тону то результат автоматического выделения будет хуже, чем "волшебной палочкой", где мы можем оперативно менять "Tolerance", если выделение "заезжает" на предмет или наоборот отстоит от края предмета.

1.(присутствие цифры потом будет понятно)
  Инвертируем выделение

-4

Модифицируем выделение:

-5

уменьшаем выделение на один пиксель

-6

и сглаживаем на 5 пикселей:

-7

Получаем достаточно точное и ровное выделение по краю предмета на большинстве  границ предмета с фоном, осталось только немного поправить выделение, это будем делать на 100% масштабе просмотра.

-8

Копируем слой, а что бы не потерять выделение - копируем перетаскиванием его в палитре Слои на иконку листика:

-9

добавляем маску слоя.

-10

Включаем отображение маски, в свойствах канала (двойной клик на названии канала маски) я поставил зеленый цвет и 20% прозрачности.

-11

Выбираем кисть (B) и делаем ее жесткой и 100% непрозрачной.

-12

Сбрасываем цвета по умолчанию (D).

-13

- 2 (присутствие цифры потом будет понятно).

Белым кистью красим то, что "заехало" на предмет, а черным то, что не выделилось на фоне:

-14

После волшебной палочки и сглаживания, как правило остается подправить совсем не много, внимание надо обратить на острые углы предмета, ну в данном сюжете углов совсем мало.


Следующий этап - воссоздание тени. Будем использовать старую тень, но сделаем ее полупрозрачной. Копируем нижний, оригинальный слой, добавляем к нему маску с нажатой клавишей ALT (маска создается полностью залитая черным - т.е. всё изображение на слое замаскировано). Под этим слоем создаем пустой слой и заливаем его предполагаемым, хотя бы по светлоте цветом будущего фона:

-15

Выбираем кисть с мягкими краями и устанавливаем 10% непрозрачности:

-16

Встаем на маску слоя второй копии и белой кистью проводим по местам, где должна быть тень, проявляя старую тень:

-17

Проверяем? как будет смотреться тень не только на предполагаемом цвете фона, но и на белом, на случай если от цветного фона дизайнер откажется и предмет "встанет в обтравку" на белой бумаге.

-18

Вот вообщем-то и всё. Когда изображение будет приведено к требуемому размеру маску предмета надо будет размыть по гауссу в 0,5 пикселя, а если глубина резкости не большая - то дальнии края предмета должны иметь размытые края маски, делается это с помощью кисти истории - сначала маска размывается на 3-4 пикселя, на этот шаг ставится источник истории, делается шаг назад (Ctrl+Z) и кистью истории проходим по "задним" границам, которые должны быть размыты.


Теперь о цифрах в тексте - все шаги, что расположены между цифрой 1 и цифрой 2 - записываются в экшен - это существенно уменьшает время обтравки файла. (я вызываю его по клавишам Shift+F4)


Что бы обтравить этот файл этим приемом с полупрозрачной тенью мне понадобилось меньше минуты.

Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.