Фаза I. ИСКУССТВЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ И РЕШЕНИЕ
Инквизитор пытается ослабить эго своего пленника. Хотя изначально использовались физические пытки - голод и холод все еще очень эффективны - физические пытки часто могут усиливать упрямство человека. Пытки в гораздо большей степени призваны стать угрозой для воображения окружающих (людей). Их дикое предвкушение пыток приводит к их ИХ разрушению, когда враг нуждается в их слабости. (Конечно, иногда садистский враг может найти индивидуальное удовольствие от пыток.)
Многочисленные приемы, которыми пользуется враг, включают: пугающее внушение, драматическое убеждение, массовое внушение, унижение, смущение, одиночество и изоляцию, постоянные допросы, чрезмерное обременение неустойчивого ума, пробуждающее все большую жалость к себе. Терпение и время помогают инквизитору смягчить упрямую душу.
Подобно тому, как во многих старых религиях жертвы унижались и унижались, чтобы подготовиться к новой религии, поэтому в этом случае они готовы принять тоталитарную идеологию. На этом этапе из простого интеллектуального оппортунизма жертва может сознательно сдаться.
Фаза II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ С ВРАГОМ
Как уже упоминалось, момент сдачи может часто наступать внезапно. Как будто упрямая отрицательная внушаемость критически изменилась в сдачу и утверждение. То, что инквизитор называет внезапным внутренним озарением и обращением, - это полное изменение внутренней стратегии жертвы. С этого времени в психоаналитических терминах паразитическое суперэго живет в совести человека, и он будет говорить голосом своего нового хозяина. По моему опыту, такая внезапная сдача часто случалась вместе с истерическими вспышками в плач и смех, как ребенок, сдающийся после упорных приступов гнева. Инквизитор может легче достичь этой фазы, приняв отцовскую позицию. На самом деле, многие военнопленные преследовались формой отцовской доброты - дары, сладости в дни рождения,
Некоторые ученые сравнивают эту внезапную уступку с теофанией или кенозом (внутренним обращением), как описано в некоторых богословских обрядах. Для нашего понимания важно подчеркнуть, что уступка - это бессознательный и чисто эмоциональный процесс, который больше не находится под сознательным интеллектуальным контролем мозгов. Мы также можем назвать эту фазу фазой самогипноза.
Фаза III. РЕКОМЕНДАЦИЯ НА НОВЫЙ ЗАКАЗ
Благодаря непрерывному обучению и укрощению, новая запись фонографа должна быть налажена. Мы можем сравнить этот процесс с активным гипнозом в преобразование. Случайные рецидивы со старой формой мышления должны быть исправлены, как в Фазе I. Жертве ежедневно помогают рационализировать и оправдывать свою новую идеологию. Инквизитор доставляет ему новые аргументы и рассуждения.
Эта систематическая идеологическая обработка тех, кто долгое время избегал интенсивной идеологической обработки, представляет собой реальный политический аспект «промывания мозгов» и символизирует идеологическую холодную войну, происходящую в этот самый момент.
Фаза IV. Освобождение от тоталитарного заклинания
Как только промывание мозгов возвращается в свободную атмосферу, гипнотическое заклинание разрушается. Временные нервные последствия, такие как плач заклинания, чувство вины и депрессии. Ожидание враждебной родины ввиду того, что он уступил идеологической обработке противника, может усилить эту реакцию. Период промывания мозгов становится кошмаром. Только те, кто были убежденными членами сопротивления прежде, могут придерживаться этого. Но и здесь я видел, как враги слишком хорошо навязывали свое психическое давление и превращали своих бывших заключенных в вечных ненавистников свободы.
THE RAPE OF THE MIND Joost A. M. Meerloo, M.D.