Найти в Дзене

Как подключить IP камеру к облачным сервисам

Оглавление

Покупка IP-камеры часто связана со стремление сэкономить, создать систему видеонаблюдения с минимальными затратами на оборудование. Еще встречается стремление к максимальной степени автоматизации. Во всех случаях рационально рассматривать в качестве хранилища снятого видео облачные сервисы. При хорошей скорости соединения с сетью Интернет они могут стать одним из наиболее удобных решений не только по хранению, но и удаленному доступу к архивам.

Как выбрать облачный сервис для видеонаблюдения

Предложений на рынке хранения данных на удаленных серверах много. Скорость интернета сейчас достаточно высока, чтобы обеспечивать свободную передачу картинку даже в Full HD качестве. Но есть среди компаний-операторов и некоторые различия.

-2

Чем отличаются облачные сервисы:

  • поддержка различных моделей камер (иногда приходится выбирать компанию исходя лишь из этого критерия);
  • предоставляемый объем дисков (от него зависит какое качество съемки лучше установить и сколько времени будут храниться файлы, пока наступит их очередь перезаписи);
  • максимальное количество устройств, подключаемых к одному личному кабинету.

Преимущественно озвученные критерии зависят от оплаченного тарифа. Обычно бесплатно дается доступ к минимальному набору функций (или на весь объем, но на короткий срок), а все остальное оплачивается исходя из реальных потребностей пользователя.

Перечень сторонних облачных сервисов

На российском интернет-рынке предлагает услуги более десятка фирм, предоставляющих доступ к облачным хранилищам для записи туда файлов от систем видеонаблюдения. Их разделяют на две категории – универсальные, позволяющие подключить любую камеру и брендовые, которые могут работать исключительно с конкретными брендами видеоустройств.

Список популярных вариантов:

  • IVideon – один из первых сервисов, работающих на отечественном рынке. Предлагает, как собственные камеры серии Nobelic, так и поддержку устройств бренда Hikvision. Возможно появление новых моделей с поддержкой этого облака на уровне прошивки.
  • NOVIcloud – создавался для обслуживания собственных камер, выпускаемых под брендом NOVICam. Предлагает минимум настроек, низкие цены на доступ к облаку.
  • CamDrive – работает только с видеокамерами собственного производства, зато позволяет обойтись без каких-либо настроек (подключил и забыл).
  • Ezviz – еще одно брендовое облако, функционирующее с камерами Hikvision;
  • Angelcam – универсальный сервис, работающий с камерами производства Dahua, Axis, D-Link, Hikvision, Vivotek.

Практически все облачные сервисы, рассчитанные на конкретный бренд, настраиваются по простой схеме. Достаточно зарегистрировать собственный аккаунт и внести в нем IP используемых камер и указать учетные данные для парольного доступа. Последнее необходимо, чтобы к видеосъемке не имели доступ посторонние.

Процесс настройки на примере Angelcam

Перед подключением IP-камер к облачному сервису надо подготовить и настроить оборудование на объекте, который предполагается оснастить системой видеонаблюдения. Этот процесс заключается в приобретении камер, маршрутизатора (роутера) и статический IP-адрес от Интернет-провайдера. Если последнее условие не соблюсти, настройки придется менять практически ежедневно, чтобы на облаке был доступ к видеоустройствам.

В самой камере надо также установить фиксированный IP и указать порт подключения. Например, 81 (стандартный для удаленного подключения). Следующим шагом будет установка переадресации портов в маршрутизаторе. После сохранения этих настроек по вводу в адресную строку IP-адреса с портом должно осуществляться подключение к конкретной камере.

Остается подключиться к сервису Angelcam. Процесс выглядит так:

  • регистрация на сайте my.angelcam.com (можно использовать аккаунты Google, Facebook);
  • последовательно добавить нужное количество видеокамер (нажатием Connect a new camera);
  • далее указать Regular IP Camera и Select (выбор тип камеры);
  • выбрать из списка нужный бренд.
-3

Настройка завершается внесением IP-адреса, отметкой флажка «This camera is password protected» (с вводом логина и пароля) и внесением порта после установки галочки «Set port manually». После сохранения внесенных данных автоматически проверяется доступ. Если все нормально, появится зеленый значок. Для определения камеры надо нажать кнопку «Detect camera».

Доступность подключенных устройств проверяется регулярно без участия пользователя. В личном кабинете можно настроить уведомление о появлении проблемы по электронной почте. Работать с облаком можно будет после оплаты одного из тарифов (Mini 3, Starter 7, Standard 30, Business 60).