Передвигаться приходится. В сельской местности реже, но дальше. Поэтому "железный конь" просто необходим. Очевидно, что автомобиль эксплуатируемый в условиях российской деревни должен быть лучше подготовлен к бездорожью, чем его городской коллега. Особенно это актуально сейчас, когда за пару дней выпала месячная норма снега.
К теме. Года три назад мне временно перекрыли единственный мощеный подъезд к дому (ну это отдельная история). Остался проселок через поле, который осенью, зимой и весной был, естественно, труднопроезжаем. В нем регулярно застревали грузовики доставки (строился тогда) и сам автор. Апофеозом стала шестичасовая гимнастика на 20-ти градусном морозе с лопатой и полными ботинками снега. "Кажется моя машина не годится для деревни" - подумалось мне :) и, вскоре, был приобретен автомобиль УАЗ "Карго". Это такой Патриот с двухместной кабиной и бортовой платформой с тентом.
Покупкой уазика решились три вопроса: первый, я стал спокойно доезжать до ворот дома в любую погоду, второй, сам стал возить с рынков стройматериалы на отделку дома и третий, я продал машину жены и отдал ей свою старую (она больше и дети теперь все комфортно влезают :)
Теперь, по прошествии трех лет эксплуатации этого чуда отечественного автопрома (хотя половина деталей внутри - импортные) могу сделать следующие практические выводы.
Плюсы:
- новый полноприводный грузовой автомобиль обошелся мне около 600 тысяч рублей, дешевле ничего нет;
- он едет и везет меня и груз;
- у него неплохая управляемость и проходимость;
- достаточно большая грузовая платформа (для меня по прежнему остается загадкой зачем люди покупают пикапы);
- его не жалко покоцать;
- родные запчасти есть везде и стоят дешево (задний фонарь в сборе - 150 рублей, ремень с роликом - 900, брызговики - 180, ну и т. п.);
- экономия на "письмах счастья" за превышение скорости :)
Минусы:
- комфорт - минимальный (но лучше чем в "головастике", есть даже блютус и кондиционер), сиденья - анатомический курьез;
- плохая обзорность везде кроме переднего сектора (пришлось ставить камеру заднего вида), боковые зеркала - полный шлак;
- всё время что-то ломается, от стеклоподъемников до ШРУСов;
- маленькая грузоподъемность (по паспорту 720 кг, по факту - возил 1,2 т, но это все равно очень мало);
- много жрёт бензина (15-20 л/100км).
За время владения я добавил несколько необходимых для деревни улучшений. Причем не сразу, а позастревав несколько раз в лесах-полях-болотах. Поэтому считаю, что они именно необходимые. Во-первых, установил грязевую резину увеличенного радиуса.
Во-вторых, поставил лебедку. Теперь и сам выбираюсь и соседей периодически таскаю. И в-третьих, поставил усиленный понижающий ряд в раздатку, движок уазика слабоват, а с этим комплектом тянет получше. За все это, конечно, пришлось раскошелиться, но оно того стоит. Сэкономил только на установке лебедки, сделал своими руками.
В целом, машиной я доволен. При моих нынешних финансовых возможностях плюсы, в общем, перевешивают минусы. Но надеюсь со временем неслыханно разбогатеть и купить себе что-нибудь поприличней. Грузовик мне уже не так часто нужен, а в город гонять лучше на чем-нибудь полегче. Спасибо за внимание. До новых встреч :)