В минувшем году граждане России потратили свыше 1,3 миллиарда рублей на технологии онлайн-образования.
В ушедшем 2018 году в доле онлайн-образования самые большие траты (около 78 процентов) среди россиян зафиксированы на курсах повышения профессиональной квалификации. Весьма популярными остаются онлайн-курсы по развитию бизнеса (38 процентов в общей доле трат) и онлайн-занятия по программированию (14 процентов), пишет издание «Коммерсант».
Помимо вышеупомянутых популярных онлайн-курсов, спросом также пользуются удаленные занятия по финансам, медицине, методике управления персоналом, а также изучение иностранных языков. В общей доле трат на онлайн-образование на эти направления приходится от двух до четырех процентов.
По данным компании «АТОЛ», работающей над онлайн-кассами, в прошлом году траты россиян в сфере онлайн-образования составили 1 миллиард 389 тысяч рублей, что идентично 427 тысячам чеков из сетевых магазинов России.
Результаты исследования компании свидетельствуют о значительном росте сегмента онлайн-курсов и по ряду других, более досуговых и развивающих направлений. Так, россияне стали активнее интересоваться удаленными курсами живописи, косметологии, а также личностного роста (от двух до шести процентов в общей доле трат на онлайн-курсы).
В комментарии СМИ руководитель «АТОЛ» Алексей Макаров отметил, что онлайн-курсы по маркетингу значительно дороже курсов по программированию (33 тысячи рублей против 10), при том, что как показывает практика, нередко именно соискатель с навыками программирования работу находит гораздо быстрее и более оплачиваемую, чем в случае с маркетингом.
В свою очередь Михаил Бурмистров, глава компании «Infoline-Аналитика» подчеркнул, что в 2018-м емкость отечественного рынка онлайн-образования, как на уровне высшего, так и профессионального образования, достигла 18 миллиардов рублей, не учитывая всевозможные онлайн-курсы для средней школы. При этом порядка 72 процентов приходится на онлайн-курсы дополнительного профобразования.
По мнению господина Бурмистрова, данная тенденция свидетельствует о росте популярности сегмента всевозможных любительских курсов и тренингов, которые по представлению учащихся дают им гораздо больше, чем классическое образование.
Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, ранее заявлял, что учитывая тенденцию роста популярности удаленных курсов, есть все предпосылки к тому, что уже в ближайшие годы в ВШЭ могут принять решение об отказе классических лекций. Этому примеру вскоре может последовать и масса других ВУЗов, полагает господин Кузьминов, отмечая роль, стремительно набирающих популярность онлайн-технологий в образовании.
Примечательно, что в конце минувшего года авторы одного из приоритетных проектов «Современная цифровая среда в России» обнародовали собственные результаты проведенного опроса в среде работников высших учебных заведений и студентов.
Так, согласно опубликованным данным, свыше половины респондентов-преподавателей, а также подавляющее большинство студенческого сообщества – около 90 процентов, уверены, что за технологиями онлайн-обучения будущее и возможности этой методики в дальнейшем будут только развиваться. В то же время к этой теме сохраняется весомая доля скептицизма со стороны родителей учащихся, которые пока еще в большинстве считают, что классическое образование не в состоянии заменить даже самые навороченные онлайн-курсы.
Олег Струков
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!