(лирико-спортивная история из пионерского детства)
К людям больших размеров я всегда заранее отношусь хорошо (хотя я и сам немаленький). Потому что мне кажется... да нет, не кажется, а я просто уверен: большие люди – это всегда добрые люди. Добрые и справедливые. А началось это...
Когда-то давно, когда я был совсем юный и полный сил – я занимался духовными практиками в одном очень хорошем клубе самбо. И был у нас в группе парень по имени Гера.
Причем я не уверен, что звали его именно Георгий, кажется, не так его звали, а «Гера» - это было от фамилии, но не суть.
Гера, выражаясь спортивным языком – был типичный «мешок». Необъятный такой, дико неуклюжий, мы в 12-13 лет весили по 40-45 кг, я свои категории точно помню, сначала 41, потом 44 и 47. А Гера – был куда-то за шестьдесят.
Занимался он... ну, как-то занимался. Ясное дело, подходящей пары ему не было, а в борьбе без пары – никуда. То есть, давали ему кого-то, почти в виде наказания – но смысла от такой работы немного. А то и вовсе только с резиной упражнялся, или в уголке физподготовки.
Но старательный он был, исполнительный. Плюс, конечно, если что – всегда закрывал категорию «супер-плюс». В общем – Гера и Гера. Не дружил особо ни с кем, но в секции как дружат: или с кем в паре работаешь, или с кем вместе приезжаешь-уезжаешь, а Гера, кажется, где-то поблизости жил, в автобусе не видели его никогда, как-то незаметно возникал и столь же незаметно исчезал после занятия.
Нет, вот когда играли в «борцовское регби» - вот там Гера в качестве несокрушимого «столба» был незаменим! Но мы ведь не каждую тренировку играли...
Короче. Приходим мы однажды в Клуб, спускаемся в раздевалку, и вдруг видим...
Трое нас было: Алексей «Шеф» Шевченко (41 кг), Дмитрий «Чера» Черский (47 кг) ну и я.
И вдруг видим, как бы это поделикатней сказать...
Короче, стоит Гера, согнувшись, лицом к скамейке и спортивной сумке, а спиной к нам, и, судя по всему, убирает в сумку уличные вещички. Даже – задницей к нам, если называть вещи своими именами, а задницу Геры не узнать было невозможно, ну, в хорошем смысле слова. Тем более, вот что-что, а спортивные трусы у него были редкого красного цвета, не знаю почему, но к нам на Северную рабочую окраину в магазин «Спорттовары» завозили строго черные и синие, изредка еще белые. Соответственно, красные трусы считались крутыми и модными, но вот как раз у Геры были красные, заодно визуально добавлявшие объема.
Да, точно, Гера. Вон, и «семейные» трусы из-под спортивных торчат, хотя наставник Дмитрий Владимирович Серпорезюк всегда велел надевать плавки (и правильно), но не все его слова слышали.
Решение созрело мгновенно, да оно и не могло быть иным.
«Поза-доза!!!» - дружно завопили трое вновь прибывших молодых спортсмена и со всех ног решительно рванулись вперед...
Нынче, как мне кажется, этот добрый обычай у молодежи почти исчез в связи с общим развитием нравственности, мало ли что, не так поймут... надо будет у детей уточнить, кстати.
Короче, поясню для «цифрового поколения». Обычай на Северной рабочей окраине был таков. Ежели кто в общественном месте отклячивал пятую точку – то присутствующие при этом имели право совершенно невозбранно пробить по этой самой точке «с ноги», важно только было перед пробитием крикнуть «Поза-доза!» И тогда обладатель «пробитой» пятой точки по всем канонам и понятиям не мог иметь к пробившему никаких претензий. Обычай суровый, но справедливый.
Еще короче. Трое тут же резко спуртовали и дружно вопя «Поза-доза!!!» устремились к Гере. Ну, не будем уточнять, кто стартовал резвее всех и вдобавок еще технично оттер корпусом партнеров.
Пендаль вышел на славу, настолько, что аж у самого нога заболела. Плюс еще и Шеф с Черой добавили, но так, по касательной... Казалось, Гера даже от полученного мощного импульса уткнулся головой в свою спортивную сумку. Но только показалось. Потому что он каким-то образом сохранил равновесие, обернулся...
И тут у всей троицы возникло неясное подозрение, что это не Гал..(зачеркнуто) не Гера. Собственно, первые сомнения зародились еще в процессе рывка, потому что как ни велика была задница Геры, а эта – казалась еще больше... и где-то из глубин подсознания всплыла та информация, что для нашего взрослого «супертяжа» Миши, который занимался, правда, даже не в старшей группе после нас, а почти во взрослой и совсем вечером – короче, для качественной подготовки Миши к скорому первенству Москвы ему выписывают опытного спарринг-партнера из дружественной секции, фактически мужика, непонятно, правда, зачем он приехал к занятию младшей группы, но профи есть профи.
- Аааааааааа!!! Дяденька! МЫ НЕ НАРОЧНО! МЫ НЕ ХОТЕЛИ!!! ПРОСТИТЕ ЗАСРАНЦЕВ!!!!
Но, собственно, что мы могли сказать еще в свое оправдание? Какие единственно верные слова отыскать??
А большой мужик обернулся, оглядел нас так внимательно, особенно центрального персонажа композиции – и спросил удивленно так:
- Пацаны! Вы охуели чтоль???
«Да, да, именно это!» - с готовностью покивали головами пацаны, истекая холодным потом и на всякий случай, как и положено в подобных ситуациях, быстро отсматривая свои коротенькие на тот момент жизни.
- А если я вам так с подъема врежу? – осведомился гость, - Что с вами будет?
Об этом даже думать не хотелось.
- Вы, короче, не шутите так больше, - закончил свою мысль Большой и Добрый человек, и...
И продолжил дальше складывать свои вещи. «Семейки», кстати, потом оказались вовсе не «семейками», а весьма модными плавками с «принтом», только слова тогда такого еще не было.
Ну а обосравшаяся со страху троица бочком и на цыпочках проследовала в дальнюю раздевалку...
Вот я и говорю. С тех пор я уверен: Большой Человек – это всегда Добрый Человек. Добрый и Справедливый.
Вот такая история.