Найти в Дзене

Получил деньги и пропал. История самого загадочного угона самолета

С развитием авиации в середине XX века, угоны самолетов стали происходить регулярно. Мотивы у преступников при этом были разные: одни пытались таким образом покинуть страну, другие захватывали заложников с целью выкупа, третьи преследовали террористические цели.

Фоторобот Д.Б.Купера (изображение: wikipedia.org)
Фоторобот Д.Б.Купера (изображение: wikipedia.org)

24 ноября 1971 из аэропорта города Портленд (штат Орегон) вылетел самолет Boeing 727 авиакомпании Northwest Airlines с конечным пунктом полета в городе Рино, штат Невада. Посадка пассажиров и взлёт прошли в штатном режиме, однако на восьмой минуте полета неприметный мужчина на месте 18С, севший на борт под именем Д.Б.Купер, остановил одну из стюардесс и передал ей записку, а также сообщил, что в его портфеле находится бомба, а самолет угнан.

Угнанный самолет (изображение: wikipedia.org)
Угнанный самолет (изображение: wikipedia.org)

В записке содержалось требование предоставить четыре парашюта, а также $200 000 в "свободнообращающейся американской валюте", причем сумма должна была состоять из десяти тысяч непомеченных купюр номиналом $20. Также угонщик подробно описал способ доставки на борт денег и парашютов и пригрозил немедленно взорвать самолет в случае несоблюдения его требований.

Получив сообщение пилотов о захвате воздушного судна, на земле приняли решение сотрудничать с угонщиком. Для этого самолет приземлился в Сиэттле (штат Вашингтон), после чего на борт были подняты деньги и парашюты, а сам самолет дозаправили. Угонщик отпустил всех пассажиров и двоих стюардесс, остальные члены экипажа должны были лететь вместе с ним. В 19:40 самолет взлетел и взял курс в направлении Рино (штат Невада). Через некоторое время после взлета, Купер приказал бортпроводнице, находившейся с ним в салоне, пойти в кабину пилотов и оставаться там. Затем он открыл дверь в хвостовой части лайнера и выпрыгнул вместе с парашютом и деньгами. Больше его никто не видел.

Боинг успено приземлился в аэропорту города Рино (штат Невада), на борт сразу же поднялись сотрудники ФБР, однако угонщика там не оказалось, равно как и никаких значимых улик. Прочесывание местности предполагаемого приземления Купера также не дало никаких результатов: мужчина бесследно исчез, также как выданные ему деньги и его портфель с бомбой. В результате опроса свидетей был составлен очень точный фоторобот преступника, он был объявлен в розыск.

Плакат о розыске Д.Б.Купера (изображение: wikipedia.org)
Плакат о розыске Д.Б.Купера (изображение: wikipedia.org)

Специалисты проанализировали галстук Купера, который он оставил в салоне перед тем, как выпрыгнуть. На галстуке были обнаружены частицы Цезия и Стронция, довольно редких элементов, доступа к которым у обычных людей не было, что дало следствию основания подозревать, что угнощик работал на каком-либо химическом или металлургическом производстве. Выдвигалась также различные другие версии: что Купер работал в компании Боинг, служил в ВВС, участвовал во вьетнамской войне и т.д.

Банкноты, обнаруженные Ингрэмами (изображение: wikipedia.org)
Банкноты, обнаруженные Ингрэмами (изображение: wikipedia.org)

Наконец в 1980 году были обнаружены самые значимые на данный момент улики: несколько десятков сильно поврежденных купюр из той самой суммы, выданной преступнику в день угона. Их нашли отец и сын Ингрэмы на берегу реки Колумбия недалеко от места предполагаемого прыжка Купера. Многие посчитали эту находку доказательством гибели преступника в результате прыжка. Так или иначе, личность и судьба одного из самых загадочных угонщиков самолета в истории США и по сей день остаются неизвестными.