Найти в Дзене
stolica-prava.ru

Неправильно получил товар - проиграл суд

При большом товарообороте не всегда удаётся в точности соблюдать требования законодательства и положения договора о приёмке товара. Погрузка товара на складе поставщика и разгрузка на складе покупателя происходит при отсутствии контроля за качеством приобретённого товара. Данный подход к такому серьёзному бизнес-процессу является недопустимым, что в очередной раз подтвердил арбитражный суд в Постановлении от 01 октября 2018 года по делу № А62-494/2018. Суд в очередной раз указал на то, что нарушение правил приёма товара, которые установлены в законе и детализированы в положениях договора, могут привести к отказу в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков. Данный вывод суда связан с тем, что невозможно в надлежащем виде определить момент выявления недостатка и, соответственно, определить по чьей вине он возник. Если в договоре прописано что кладовщик, принимая на склад товар, не провёл его осмотр без упаковки, при условии, что такая обязанность прописана в договоре, то потом фактически невозможно будет потребовать обмен товара или вернуть за него деньги.

Так что же необходимо сделать руководителю, чтобы не попасть в такую ситуацию. Во-первых, необходимо изучить все договора поставок и определить все действия, которые должен совершать покупатель при приёмке товара. Например, в некоторых договорах прописывается обязанность осуществлять видео фиксацию. Во-вторых, руководителю и старшему сотруднику, отвечающему за склад, необходимо изучить "Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Эта инструкция была утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, но действует и на настоящий момент.

Приём товара потребителем, то есть гражданином, который покупает товар для личных целей или для семьи, более защищен в момент принятия товара. Так, для того чтобы не потерять право предъявлять требования по качеству, покупателю достаточно провести внешний осмотр товара на предмет отсутствия внешних повреждений. По закону, все неполадки, которые появляются не в результате визуального осмотра, а требует совершения каких-либо действий (например включение телефона) являются скрытым дефектом. Более подробно о том, как осуществить возврат товара, вы можете узнать в нашей статье.

Если у вас возникла проблема с возвратом товара или получения денег за некачественный товар , то вы можете позвонить нам по телефону

8 (495) 773-57-31 или заполнить форму обратной связи перейдя по ссылке.

Статья предоставлена сайтом stolica-prava.ru

Если вам понравилась наша статья – поставьте лайк, нам будет приятно. Также вы можете подписаться на наш канал и узнавать полезную юридическую информацию.