Есть чего бояться, Украина уже в панике
Продолжается строительство "Северного потока — 2", состоящий из двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год, от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с действующим "Северным потоком". Он пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря: России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.
Строительство «Северного потока – 2», который грозит лишить Украину доходов от прокачки в Европу газа. Украинская газотранспортная система не будет заполнена и придет в упадок. Большую часть товарооборота с Россией составляют энергетические ресурсы: уголь, атом, газ, мазут и бензин. Украинцы считают, что Москва воспользуется этим, чтобы оказывать давление на Киев.
Против строительства также выступают США, которые заинтересованы в реализации своего СПГ на европейском рынке. Литва, Латвия и Польша считают планы по строительству газопровода политически мотивированными.
Москва неоднократно призывала не воспринимать "Северный поток — 2" в качестве инструмента влияния. Россия подчеркивала, что проект преследует исключительно экономические цели.
Анализируя негативные последствия от его строительства, делаются акцент на потере Украиной более $2 млрд платы за транзит. Это – важная, но не самая вероятная потеря. Следует понимать, что в случае достройки и запуска "Северного потока-2" у Украины уже никогда не будет больших объемов транзита. Значительный транзит российского газа навсегда останется в прошлом. Украина будет страдать от энергетической изоляции.
После принятия Соединенными Штатами санкционного закона, который позволяет вводить санкции против российских экспортных газопроводов, в Украине появилась иллюзия о том, что американцы спасут и остановят "Северный поток-2".Но на самом деле не стоит надеяться, что американцы бросятся спасать Украину. Санкционный закон дает правительству США полномочия ввести санкции, а не обязывает это делать. Никто не прилетит в Киев, чтобы помочь разобраться. Проблемы Украины будут исключительно ее проблемами.