Раньше и сейчас - сравнится ли Shelby GT500 67 года с его реинкарнацией Shelby GT500 2020.
Кэрролл Шелби говорил о своём дебютном автомобиле: “это первый автомобиль, которым я действительно горжусь". Его гоночный 7,0-литровый двигатель поразил критиков. Это был самый быстрый автомобиль, когда-либо проходивший тестовую трассу Ford в то время.
Несмотря на то, что новая модель пожинает пятьдесят лет достижений в области производительности, большинству поклонников будет трудно выбрать между новым GT500 и первым.
После успеха GT350 в 1965 и 1966 годах Кэрролл Шелби разработал GT500 1967 года. Данная версия Mustang была построена вокруг большого блока V8. Существенной доработке подверглась и система воздушного охлаждения.
Исчезла хромированная вставка решетки радиатора, замененная двойными фарами в стиле ралли и совок под бампером для улучшения аэродинамики. Сегодня, цена на GT500S 1967 начинается на отметке 150,000 долларов (10 млн. рублей). Но стоимость может дорасти до 200,000 и даже 300 000 долларов, при первоначальной цене на старте продаж в 4000 долларов.
Mustang Shelby GT500 2020 был представлен на автосалоне в Детройте в этом году. Это один из самых мощных автомобилей Ford, когда-либо построенный (в заводской комплектации, естественно), имеет более 700 лошадиных сил под капотом и разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 3 с небольшим секунды.
Первый GT500 2020, с VIN-номером 001, продан на благотворительном аукционе за ошеломляющую сумму в 1,1 миллиона долларов. Основные продажи стартуют в Америке осенью 2019 года по цене начинающейся со 100000 $ (6 600 000 рублей).
Двигатели
Движение первого Shelby GT500 обеспечивал громоподобный 428-кубический "LeMans” V8 (7,0 литра) c мощностью 355 л.с. Он был основан на 427-CID двигателях Кэрролла Шелби, которые смели Ferrari с подиума на гонке с тем же именем.
Обновлённый Ford имеет алюминиевый двигатель V8 объёмом 5.2 с 2,65-литровым приводным нагнетателем. По заявлениям производителя такой двигатель обладает 730 л/с и 881 Нм крутящего момента под управлением 7-ступенчатого "робота".
Охлаждение
1967 GT500 использовал простую охлаждающую установку: сверхмощный радиатор. Вентилятор небольшого диаметра с четырьмя лопастями обеспечивал достаточный поток охлаждающего воздуха на низких скоростях и требовал минимальной мощности на высоких.
Предотвращение перегрева под капотом 2020 GT500 - это работа шести теплообменников, распределённых за передней панелью с площадью открытия в два раза больше, чем в Shelby GT350.
Трансмиссия
В 1967 году были доступны две коробки передач. Либо трёхступенчатый автомат, либо четырёхступенчатая ручная коробка.
В Shelby 2020 установлена 7 ступенчатая коробка TREMEC. Управляемый компьютером блок переключается менее чем за одну десятую секунды, это гораздо быстрее, чем ручная коробка.