Организация пространства и наведение порядка в детской комнате - головная боль и миллионы потраченых нервных клеток многих мам.
Но даже гиперактивных и непослушных детей можно приучить к порядку. Как говорится, было бы желание)
⠀
Сегодня напишу моменты наведения и поддержания порядка, которые хорошо работают в нашей детской комнате.
⠀
Места для хранения игрушек доступны, хорошо видны и легко передвигаются. В нашем случае - это выдвижные ящики и корзины, в которых игрушки разложены по контейнерам. Так дети привыкают, что у каждой игры свое место. Так у них появляется понимание системы и им легче класть игрушки на свое место.
⠀
Число предметов, которые вы достаете за один раз желательно ограничивать.
У нас есть правило: мы не достаем новый контейнер с игрушками или новую настольную игру, пока не сложим ту, в которую уже поиграли. Мы не начинаем лепить из пластилина, пока не уберем краски, мы не пойдем смотреть мультики, пока не соберем все игрушки и тд.
⠀
Если превратить уборку в развлечение (включить веселую музыку, представить, что у вас секретная миссия по раскладываю игрушек на свои места, устроить соревнования, поиграть наперегонки и тд), то порядок наведется на раз-два.
⠀
Предлагать свою помощь. Всегда. Хвалить и не жалеть добрых слов, поощрять, если игрушки собрали без напоминаний.
⠀
Подавать собственный пример, раскладывая личные вещи по местам. Потому что, если у вас в комнате нет порядка и нормальной организации хранения, то сложно объяснить ребенку, зачем ему что-то убирать.
Ну и любой ребенок бывает не в настроении, заболел, устал и т.д. И ни один метод может не сработать.
Тогда я быстренько все уберу сама, ничего не отвалится))