Сторителлинг — эффективный прием бизнеса, который помогает завладеть вниманием клиента и сделать его фанатом бренда. Конечно, если рассказывать истории правильно. Слушатели не любят нудные тривиальные повествования. А любят — героев, путешествия, сюрпризы, хэппи-энды.
Что сделает ваш рассказ интереснее:
- наличие главного героя и злодея;
- конфликт и преодоление препятствий в основе;
- простой, неформальный язык;
- личные иллюстрации — реальные фотографии, отзывы, собственные рисунки;
- неожиданная кульминация и развязка.
Чтобы слушатель (читатель) не заскучал, убирайте из рассказа все ненужные детали. То, что никак не влияет на сюжет и не помогает развиваться героям.
Сторителлинг можно использовать при разработке контента для сайта, презентаций, выступлений на конференциях, для блогов, рекламных роликов. Он подходит для крупных корпораций и скромных предприятий.
Шесть техник сторителлинга для бизнеса с примерами
Рассказывать истории — навык, которым многие владеют с детства. Но, если вы хотите выстроить эффективную коммуникацию с клиентами, хорошо бы улучшить навыки. Классические техники сторителлинга помогут сочинить рассказ, во время которого вас будут слушать, затаив дыхание, и обязательно дождутся развязки.
1. Путешествие героя
В основе повествования — персонаж (бизнесмен, компания), который отправляется в дорогу и по пути преодолевает множество препятствий. Он сталкивается с приключениями, несправедливостью, другими персонажами, которые только делают его сильнее. В конце — достижение цели и мораль. Техника подходит для рассказа истории компании, биографии, изобретения нового продукта, получения какого-то приза или награды.
Пример сторителлинга: история компании Virgin.
2. Путь в гору
Похожий стиль: в основе сюжета приключения героя, но его путешествие более драматичное. Он вынужден постоянно сражаться с обстоятельствами, срываться и начинать сначала, чтобы достичь цели. Эта техника сторителлинга хороша для подачи сложных кейсов, рассказах об изобретении продукта, завоевании рынка — обо всем, где есть напряжение, сражение и конечный результат.
Пример сторителлинга: статья «Мегафона» о прокладке кабеля под водой или текст о трансляции гонок в Сочи.
3. Вложенные циклы
Когда у вас несколько историй, объединенных общей идеей, используйте эту технику сторителлинга. В ней рассказы переплетаются, а в центре стоит одна общая мораль. Обычно историю зацикливают на главной мысли — с нее начинают рассказ, ей же и заканчивают. Подходит для описания истории семейных компаний, автобиографических повествований, историй о том, как кто-то вас вдохновил на открытие.
Пример. Как я купил wi-fi весы, уволился с работы и начал жить (История о появлении компании Madrobots).
4. Техника сторителлинга «В центре событий»
Рассказ начинается с кульминации, без объяснения прошлых обстоятельств. Слушателя сразу же погружают в пучину событий: вот герой, который уже столкнулся с серьезной проблемой. И только потом начинается повествование прошлых и последующих событий. Этот прием позволяет сразу же приковать внимание к рассказу. Используется для рассказа об открытиях, изобретениях, основании компании, биографии учредителей или жизненных историй.
Пример. Статья «Как я боролась с депрессией: от отрицания до лечения»
5. Фальстарт
Начинается как типичный рассказ с предсказуемым сюжетом, но потом история неожиданно обрывается. На пути встает непреодолимое препятствие или происходит что-то непредсказуемое. Дальнейшее развитие сюжета заставляет нас смотреть на историю под другим углом. Техника помогает создать впечатление ложной безопасности, чтобы потом увлечь слушателя. Подходит для историй «о компании», описания гибкого подхода к ситуациям, рассказов реальных историй из жизни, когда вы или компания не оправдали чьих-то ожиданий, но с успехом выпутались.
Пример. Реклама Axe, в которой все переворачивается с ног на голову.
6. Сходящиеся идеи
В основе рассказа — две или больше истории, вначале ничем не связанные, но которые к концу объединяются ради одной цели. Эта техника сторителлинга хорошо показывает историю бизнеса, в которой несколько основателей: великие умы объединились, чтобы создать качественный продукт.
Пример. Рекламная кампания «Twix» об истории левой и правой палочки.
Все шесть техник сторителлинга — универсальны. Их можно использовать для бизнеса любого масштаба и разных сфер. Чтобы рассказ «зашел», по максимуму используйте личный опыт и реальные истории. Подкрепляйте рассказ фотографиями и отзывами. Но не надейтесь, что одна хорошо написанная история поможет вам увеличить продажи — это скорее PR-инструмент для повышения лояльности и узнаваемости.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.