Международный аэропорт Анадырь служит связующим звеном между Чукоткой и Большой Землей. Здесь расположен главный аэродром округа, отсюда осуществляется связь с «материком» и большинством чукотских поселков. Также аэропорт используется военными, когда-то он был построен для использования стратегической авиацией, несущей ядерное оружие. Сейчас аэропорт стал более мирным, но двойной статус никуда не делся.
Несмотря на отдаленность аэропорт хороший и современный, сказывается военное прошлое, годы правления Абрамовича и столичный статус города.
Анадырь встречает пассажиров изображением чукчи и надписью «Чукотка. Здесь рождается день».
Полное название аэропорта «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)». Два самых крупных здания — новый аэровокзал с вывеской «Анадырь» и рядом бывший терминал, в котором находилась гостиница. Гостиница сейчас не функционирует.
В аэропорту Анадыря большая взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 км и шириной 60 метров. Здесь могут садиться почти любые воздушные суда вплоть до Boeing-747 и 777. Транспортный «Руслан» тут тоже садится без проблем.
Во время отправления рейсов на Москву в аэропорту столпотворение.
Как только рейс улетает, зал пустеет.
На табло видно, что рейсов не так уж и мало. Почему-то рейсы в чукотские поселки имеют пугающее сокращение АД.
Чукотка — край суровый и непредсказуемый. Иногда аэропорт закрывают по метеоусловиям на несколько дней, у пассажиров нет вариантов добраться другим транспортом до места назначения.
Чтобы попасть из аэропорта Анадыря в саму столицу Чукотки, нужно перебраться через лиман. Для этого нужно доехать на автобусе или такси до причала, а затем переправиться на другой берег на теплоходе. Зимой можно проехать по зимнику, а в межсезонье только на вертолете.
Главная достопримечательность аэропорта Анадыря — огромное чучело медведя.
Рядом киоск с чукотскими сувенирами. Икру в аэропорту тоже можно купить, но она будет стоить чуть дороже чем в городе.
В аэропорту есть несколько выставок. Это очень правильно, пусть пассажиры расширяют кругозор и приобщаются к истории.
Для дальнейшего осмотра предлагаю переместиться на крышу аэропорта. Опыт подсказывает, что оттуда открываются лучшие виды и интересные ракурсы.
Чукотская авиация. Перевозки по Чукотке, в основном, осуществляет «Чукотавиа».
В парке «Чукотавиа» небольшие самолеты, «рабочие лошадки» — Ан-24РВ, Ан-26, канадские DHC-6 и 10 вертолетов Ми-8.
Рядом с аэропортом расположен заброшенный поселок Угольные Копи, также недалеко есть несколько жилых домов и гостиница. Они видны на фотографии ниже.
Для больших самолетов есть даже телетрап.
Повезли наш багаж. Вижу чемодан с икрой и рыбой. Хотя тут почти все везут икру и рыбу.
Сейчас в аэропорту не очень много военной техники, раньше ее было в десятки раз больше.
Но граница на замке, не переживайте.
Старая диспетчерская вышка.
Мимо этих объектов ни один самолет не пролетит, и ни один мужчина не пройдет равнодушным.
Пожарная машина всегда начеку.
Любопытный аэроодромный евражка. Евражки — по-научному американские или берингийские суслики.
Самолет заправлен, экипаж готов к вылету, нам тоже нужно торопиться.
Пока, Анадырь!
Садимся в самолет, быстрый взлет, а дальше нам предстоит на протяжении нескольких часов любоваться бескрайней тундрой.
До свидания, Чукотка! Надеюсь еще увидеться!
Меня зовут Александр, мой авторский канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel.
Если пост понравился, жмите палец вверх !
Если считаете его важным, поделитесь с друзьями ссылкой в соцсетях.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще! Спасибо за внимание!