Найти тему

Ребёнок пишет с ошибками

Ваш ребёнок пошёл в школу. Период написания крючков и палочек в современной школе очень короток. И вскоре дети начинают писать целые слова и предложения. Часто ученики начальной школы допускают ошибки в словах, потому что не знают орфографических правил, словарных слов, да и зрительно не могут вспомнить написание многих слов, потому что навык чтения тоже только-только освоен.

Со временем дети начинают писать грамотно, потому что учатся применять правила грамматики родного языка, много читают и зрительно запоминают написание слов. Но обычно есть в классе 1-2 ученика, которые никак не могут научиться писать грамотно, несмотря на то, что знают грамматические правила. Да и ошибки их отличаются от ошибок других детей. Так, в слове «корова», например, они умудряются пропустить ударную гласную, которая ясно слышится – «корва». Путают буквы, особенно схожие на письме, например «в» и «д»: вместо «дедушка» могут написать «девушка». Могут не различать границы слов и предложений, соединяя их в единое целое: «Яучсьвпервмкласе»…

В таком случае рекомендации учителя писать с ребёнком как можно больше не дадут никакого результата, ведь речь идёт о дисграфии (дизорфографии) – нарушении письменной речи при сохранном интеллекте, что обычно является следствием поражения речевых зон мозга во время внутриутробного развития, родовой травмы, сотрясений мозга и других причин. Иногда такое нарушение может сочетаться с дислексией, дискалькулией, апраксией, СДВ(Г).

Специалисты различают несколько видов дисграфии по характеру нарушений письменной речи. Не будем на этом останавливаться. Главная причина у них одна – речевые зоны мозга не сформирована полноценно, им нужно помочь доразвиться с помощью метода замещающего онтогенеза – нейропсихологической коррекции. В ходе такой работы в мозге ребёнка образуются новые нейронные сети, которые восстанавливают нормальное функционирование речевых зон.

Хочется посоветовать родителям не затягивать решение данной проблемы. Ведь важно успеть помочь ребёнку до 12 лет. По достижении этого возраста нейропсихологическая коррекция идёт труднее и требуется больше времени для достижения результата.

📜 Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/rebenok-pishet-s-oshibkami

© Елена Викторовна и Александр Михайлович Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, Психологическая студия "РОСТ"

🧡Если статья вам понравилась, подпишитесь на наш аккаунт, поставьте лайк, поделитесь своим мнением в комментариях! Будем рады общению с вами!