Я думаю, вы часто будете встречать в моих статьях упоминание Вуди Аллена. Причем в хвалебном ключе. Я люблю в его фильмах все: ищущих себя героев, шутки с легкой ноткой грусти, необычность происходящего, порой доходящую до абсурда, красоту кадров и, конечно же, музыку. Если вам по какой-то причине не нравятся его фильмы - сделайте себе одолжение и послушайте сборники саундтреков к картине. Я уверена, что вы откроете для себя дивный новый мир инструментальной музыки и классических композиций. Когда я подумала о фильме, который мог бы с честью открыть эту рубрику, я сразу подумала Вуди и еще о паре жемчужин кинематографа, о которых я расскажу позже, а так как в "Полночь в Париже" переплелось максимальное количество любимых мною вещей - она и стала первой.
Фильм рассказывает о голливудском сценаристе, тоскующем по невозможности перенестись в 20-е годы прошлого века и считающим, что любой город красивее всего под дождем. Я практически его копия, если исключить гендерные различия и тот маленький факт, что я не являюсь успешным голливудским сценаристом. Но опустим детали и перейдем к музыкальной составляющей - вот скромная подборка прекрасной музыки, звучащей в этой не менее прекрасной картине (хотя я настоятельно рекомендую послушать все):
Claude Luter et Son Orchestre - Si Tu Vois Ma Mère
Заглавная музыка фильма, услышав которую, голова сама начинает легонько покачиваться, глаза зажмуриваются, а губы расплываются в улыбке. Музыку написал Сидней Беше - один из любимых джазовых композиторов Вуди Аллена, он даже готовился снять байопик о нем. Вуди трепетно подходит к выбору музыки, когда дело касается любимых им мест, он соединяет блистательные виды и великолепную музыку: Манхэттен получил от Аллена музыку Гершвина, а Париж - музыку Беше и Портера.
Swing 41 - Je Suis Seul Ce Soir
Французская песня, созданная изначально для певицы Лео Маржан в 1941 году. Песня была крайне популярна в годы немецкой оккупации, ведь многие жены потеряли в то время своих мужей ("Je suis seule ce soir" переводится как "Я одна этим вечером"). Инструментальная версия, использованная в фильме, оставляет скорее ощущение легкости и жизнерадостности, очень подходящее видам залитого солнцем Парижа.
Stephane Wrembel - Bistro Fada
Стефан Рембель сотрудничал с Вуди Алленом еще при создании "Вики, Кристина, Барселона" - композиция "Big Brother" была использована в качестве саундтрека к ленте. А в 2011 он написал специально для "Полночь в Париже" чудесную "Bistro Fada". Специально для особо вдохновленных (вроде меня) можно даже найти разбор от самого Стефана, надо только расчехлить гитару и запастись терпением, что я и планирую когда-нибудь сделать. Если вам нравится гитарная музыка, послушайте его альбомы - исключительно прекрасный гитарист.
Conal Fowkes - You Do Something to Me
Восхитительная песня о любви. Впрочем, Коул Портер других и не писал. И версия из "Полночь в Париже" является одной из моих самых любимых (это учитывая, что эту песню исполняла в свое время даже Марлен Дитрих). Сам фильм, да и я вместе с ним, прихожу к разумному выводу, что не существует идеального времени и что гораздо лучше жить здесь и сейчас, но меня все равно порой пробивает на идеализацию 20-х годов (важное уточнение: европейских). Я бы многое отдала за возможность выпить с Фицжеральдом и Пикассо под аккомпанемент Портера. За неимением первых двух пунктов, успешно реализую третий.
Francois Parisi - Ballad Du Paris
Самое парижское имя исполнителя и самая парижская музыка. По крайней мере, по моей версии именно так она должна звучать. Неспешный темп, подходящий для неторопливой прогулки, берущий за душу аккордеон и наивный мотив, который выключает стресс во всем организме. Это, конечно, просто выглаженная картинка, которая построена на увиденных фильмах и скорее всего не имеет ничего общего с реальным положением дел, но никто не способен отнять у меня мой идеальный Париж.
🎵 Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи, делитесь этой подборкой с друзьями и пишите о любимой музыке в комментариях👇