Найти в Дзене
Freemind

Угроза крымскому мосту: "Оползень не остановить"

Паромная переправа через Керченский пролив снова открыта. Это дало повод недоброжелателям с Украины заявить о скором разрушении Крымского моста. Подключились и некоторые представители ученого сообщества: по их мнению, под трассой начались оползневые процессы, которые могут привести к катастрофе сооружения. Проектирование и строительство Крымского моста на его нынешнем месте – большая ошибка, считает старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук (РАН), инженер-гидролог Юрий Медовар. В интервью украинскому изданию QHA-media он заявил, что последний раз геологическая экспертиза проводилась в Керченском проливе в 1970-е годы. По словам инженера, организаций, способных проводить такие серьезные исследования, не так много. "Те, кто проводили изыскания под насыпь железнодорожного моста, "попали" ровно на три миллиарда", – заявил Медовар, добавив, что одна из насыпей для железнодорожной части Крымского моста оказалась непригодна и ее нужно менят

Паромная переправа через Керченский пролив снова открыта. Это дало повод недоброжелателям с Украины заявить о скором разрушении Крымского моста. Подключились и некоторые представители ученого сообщества: по их мнению, под трассой начались оползневые процессы, которые могут привести к катастрофе сооружения.

Проектирование и строительство Крымского моста на его нынешнем месте – большая ошибка, считает старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук (РАН), инженер-гидролог Юрий Медовар. В интервью украинскому изданию QHA-media он заявил, что последний раз геологическая экспертиза проводилась в Керченском проливе в 1970-е годы.

По словам инженера, организаций, способных проводить такие серьезные исследования, не так много. "Те, кто проводили изыскания под насыпь железнодорожного моста, "попали" ровно на три миллиарда", – заявил Медовар, добавив, что одна из насыпей для железнодорожной части Крымского моста оказалась непригодна и ее нужно менять.

Геологическую обстановку в Керченском проливе ученый охарактеризовал как "адскую". В этом месте мощная полутвердая глина и грязевой вулканизм, отметил эксперт. "И тут второй момент: мне сказали, что пошли оползневые процессы на автомобильном мосту", – заявил Медовар.

По словам гидролога, можно провести работы по укреплению, но когда по Крымскому мосту пойдут поезда в 5-6 тысяч тонн, то это создаст колоссальную нагрузку на конструкции переправы. "Склон неизвестно куда может "уплыть", – подчеркнул Медовар.

Впрочем, к публикациям про мост в украинских изданиях стоит относиться с настороженностью, как в прочем и противоположным новостям. Тамошние журналисты периодически выдают непроверенную информацию за непреложную истину и пытаются создать искаженное представление о переправе.

Пока никто из проехавших по Крымскому мосту водителей не жаловался на состояние трассы. Кроме того, разговоры про проседание и прочие страшилки, которыми пичкают украинские СМИ, не нашли ни одного подтверждения у авторитетных специалистов.

Автомобильная часть Крымского моста была открыта в мае прошлого года. С того момента по трассе проехали около четырех миллионов автомобилей. К концу текущего года по переправе пустят грузовые и пассажирские поезда.

Уважаемый читатель, помни, не всем новостям можно верить, и все новости нужно пропускать через призму критического мышления.

Спасибо, что прочитали статью до конца, надеемся вам было интересно и вы узнали что-то новое, если так, то, пожалуйста, оцените её лайком, это очень поможет нашему каналу, Спасибо!