Найти в Дзене
MadRide

Обслуживание велосипеда в зимний период.

Привет! Сегодня обсудим тему подготовки велосипеда к зиме и его дальнейшего обслуживания, с точки зрения обывателя и практического опыта. Сразу могу Вас обрадовать, если у Вас простой не дорогой вельчик и вы планируете всего лишь несколько покатушек, то каких-то дополнительных манипуляций делать не придется. Если перед летним сезоном байк обслужен и не намотан большой пробег. Останется только приспустить колеса и можно ехать. Совсем не обязательно наличие шипованой резины, особенно в крупных городах. Ездить по месиву из реагентов снега и песка, проще на широких полусликах нежели на шипах. И так если на вашем велосипеде стоит простая пружинно-эластомерная вилка, дисковая механика или в-брэйки и вы не смазывали подвижные части дедушкиным солидолом, найденным в гараже, не должно возникнуть никаких технических проблем. Так можно прокататься всю зиму только лишь чистя и смазывая цепь. Если велчик уровнем выше, обычно возникают проблемы с жидкостями. Может замерзать калипер гидравличе
Оглавление

Привет! Сегодня обсудим тему подготовки велосипеда к зиме и его дальнейшего обслуживания, с точки зрения обывателя и практического опыта.

Сразу могу Вас обрадовать, если у Вас простой не дорогой вельчик и вы планируете всего лишь несколько покатушек, то каких-то дополнительных манипуляций делать не придется. Если перед летним сезоном байк обслужен и не намотан большой пробег. Останется только приспустить колеса и можно ехать. Совсем не обязательно наличие шипованой резины, особенно в крупных городах. Ездить по месиву из реагентов снега и песка, проще на широких полусликах нежели на шипах. И так если на вашем велосипеде стоит простая пружинно-эластомерная вилка, дисковая механика или в-брэйки и вы не смазывали подвижные части дедушкиным солидолом, найденным в гараже, не должно возникнуть никаких технических проблем. Так можно прокататься всю зиму только лишь чистя и смазывая цепь. Если велчик уровнем выше, обычно возникают проблемы с жидкостями. Может замерзать калипер гидравлических тормозов, при использовании минерального масла, с DOT такое редкость. Происходит это из-за конденсата, который не растворяется в минеральном масле и спускается к нижней точке тормозной системы. Решается прокачкой тормозов или продувкой калипера. Воздушным вилкам требуется постоянная корректировка давления. При разных значения температур вилка будет вести себя по разному. Насос высокого давления вам в помощь. Масляные вилки становятся более вялыми и медленными, решается заменой масла на более текучее, если конструктивно есть такая возможность. Это имеет смысл если кататься агрессивно и на результат. Для езды по городу смысла переборки и замены масла, не вижу. Лучше хорошо обслужить вилку после зимы, так как соли и реагенты плохо влияют на состояние техники. Дальше фото воздействия солей. Две цепи с двух одинаковых велосипедов с разным пробегом и разной смазкой.

Пробег 30км по зиме, обычное цепное масло.

Как видно смазку вымывает, трансмиссия начала ржаветь.
Как видно смазку вымывает, трансмиссия начала ржаветь.

Цепь ржавеет, гибкость потеряна.
Цепь ржавеет, гибкость потеряна.

Ролик чистый.
Ролик чистый.

Пробег 200км по зиме, парафиновая смазка.

-4
Цепь в ужасном состоянии.
Цепь в ужасном состоянии.

Вот во что превращается снег.
Вот во что превращается снег.
Трансмиссия ржавеет.
Трансмиссия ржавеет.
-8

Такая картина встречается повсеместно.

Знаешь как с этим справится, поделись в комментариях.

Понравилось? Подпишись! Дальше обсудим фэт байки, примочки с али экспресс и многое другое

Статья. Кататься зимой или нет.