Найти тему
tyantoxa923

Шесть загадок авиакатастрофы «Боинга-737» в Перми

Оглавление

14 сентября в 5 час. 9 мин. 25 сек. взрыв разорвал предрассветную тишину города, разметал обломки лайнера и клочья человеческих тел. «Боинг-737-500» выполнял рейс SU821 из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Пермь. При заходе на посадку вблизи аэропорта Большое Савино он, вместо снижения по заданной глиссаде, зашёл на второй круг, набрал высоту, спикировал и врезался в железнодорожное полотно буквально в двухстах метрах от жилых домов.

Загадка №1

Фото из архива редакции
Фото из архива редакции

Выяснено: лётчики имели значительные пробелы в сроках и качестве подготовки, налёте часов - особенно второй пилот Рустам Аллабердин (налёт на «Боинге» 219 часов при норме 300). Уровень их владения английским был недостаточен для пилотирования самолёта, имеющего техническую документацию и маркировку только на этом языке. Вывод комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК): у обоих «отсутствовали базовые навыки полёта на многодвигательных машинах». К тому же и тот, и другой только накануне вышли из отпуска и не успели ещё войти в форму. Однако были назначены на выполнение предельно сложных ночных рейсов, паузы между которыми не позволяли полноценно отдохнуть. Кроме того, эксперты обнаружили повышенное содержание алкоголя в организме командира воздушного судна Родиона Медведева. В отчёте комиссии упоминается о SMS, отправленном с борта самолёта одной из пассажирок своему знакомому в Великобританию. Она писала, что очень напугана, поскольку голос командира звучит как голос «совершенно пьяного человека».

По данным расследования, командир постоянно путал эшелоны, частоты и свой позывной, что являлось следствием сочетания усталости и наличия алкоголя в крови. Речь экипажа «изобиловала нецензурными выражениями с крайне резкими необоснованными отзывами в адрес бортпроводников и служб аэропорта, а также пространными рассуждениями, не связанными напрямую с решением текущих задач, что не позволяло им в должной мере концентрировать внимание на управлении воздушным судном».

До сих пор никто не ответил, как могло получиться, что их допустили к полётам? 

Загадка №2

При подлёте к Перми пилоты повели себя, мягко говоря, странно: вопреки указанию диспетчера Ирека Бикбова держать высоту 600 м, они поднялись до 900. При указании выполнить правый разворот - двинули влево и т. д. Затем последовали крен, «бочка» и неуправляемое пикирование… Пермское региональное управление ФСБ ещё до расшифровки записей бортовых самописцев имело текст переговоров (из «прослушки») и взяло диспетчера в разработку. Кстати, сразу же хлынули слухи, о его якобы неправильных действиях - чуть ли не под лозунгом «ату его!» Их потом никто официально не опроверг. Мол, пусть как может, так и восстанавливает своё доброе имя, бережётся от слепой мести, вполне возможной тогда. Публичных извинений перед Бикбовым не последовало до сего дня.

Чуть позже в Интернете появилась распечатка этих переговоров (подлинность её «компетентные органы» не подтвердили, но и не опровергли). 

Земля: «…Подходите к глиссаде»… «По моим данным, набираете … Высота 900, подтвердите». 

Борт (после паузы): «Подтверждаю набор, снижаемся». 

Земля: «Выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600». 

Борт: «Выполняем разворот 600». 

Земля: «Рассчитывайте повторный заход…». 

Борт: «Если вы не возражаете (пауза), продолжим заход»… 

Бикбов, почуяв неладное: «У вас всё нормально в экипаже?»

Борт: «Подтверждаю».

Земля: «…Тогда строго выполняйте команды… работайте с подходом…»

В ответ - долгий и сдавленный крик: «Пи….ц!!!»

-2

Загадка №3

Есть подозрение: неадекватно вели себя не только лётчики, но и бортовые системы. А не использовалось ли для этого некое сверхсекретное, действующее на значительной дистанции оружие? Наш земляк, отставной военный инженер Владислав Бердников, считает - это вполне могло иметь место. Тем более что внизу находились стратегические объекты, которые рвани - полгорода бы поубивали. А может, верно подозрение о наличии на борту террориста-смертника? Ведь в числе «випов» в Пермь летел советник президента, Герой России, генерал-полковник Геннадий Трошев. О своём стремлении отомстить ему за командование боевыми действиями в Чечне экстремисты заявляли неоднократно.

Загадка №4

Очевидцы клянутся-божатся: самолёт полыхал ещё до захода на посадку и напоминал собой комету. Однако оба двигателя упавшего лайнера работали до столкновения с землёй. До этого пожара и взрыва на борту не было. Упрекать очевидцев в сговоре и мистификации нет оснований. Так что же они наблюдали? Неужели нечто аномальное?

Загадка №5 

Самолёт был выпущен в 1992 г. и долго эксплуатировался, в т. ч. в Китае. Далее - по цепочке: владелец (компания с Бермуд) - лизинг ирландский - эксплуатация «Нордом» - («дочкой» «Аэрофлота»).

Никто не развеял упорных слухов: среди оборудования изношенной машины было и контрафактное китайское. 

Загадка №6

Разброс сумм, полученных родными погибших, необъясним ни с юридической, ни с моральной точек зрения. Страховая компания, обслуживавшая «Аэрофлот», заявила о готовности выплатить им до 2 млн руб. за человека. От государства назначили по 12 тыс. руб. В 2011 г. Пермским районным судом утверждено мировое соглашение по иску родственников одной из погибших. Совокупная сумма выплат составила 6,5 млн руб. А наследники генерала Трошева без всякой судебной волокиты получили 16 млн руб. Сплошные подковёрные игры!