Читаем с семиклассниками программное произведение – стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева «Нищий». Герой стихотворения не мог подать милостыню страшному, оборванному нищему в язвах и ранах, потому что «у него с собой ничего не было: ни кошелька, ни часов, ни даже платка» и в смущении пожал нищему грязную, трепетную руку. «- Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. Нищий уставил на меня свои воспалённые глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. - Что же, брат, - прошамкал он, - и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата». Дети очень эмоционально реагируют на текст стихотворения. Некоторые недоумевают, как можно было жать грязную, опухшую руку оборванному нищему. Более чуткие одноклассники им объясняют, что именно в этом поступке и заключается великодушие, ведь все люди братья. Нужно помогать тем, кто оказался в беде. И как всегда в последнее время в этот момент возникает разго