Найти тему

Создаём мистическую сцену в Фотошоп

Оглавление

В этом уроке я покажу вам, как создать мистическую фотоманипуляцию в программе Adobe Photoshop. Мы создадим мистическую сцену с заброшенным лесом и старыми воротами, с девушкой, вызывающей страх, с летучими мышами и жуткой атмосферой, царящей вокруг.

Итоговый результат:

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант бесплатный изображений для выполнения урока.

1. Добавляем Лес и Ворота

Шаг 1

Создайте новый документ 1500 рх х 1500 рх в программе Photoshop. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

Далее, идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 6 px:

-4

С помощью этого шага, мы добавим глубины к нашей сцене.

Шаг 4

Далее, мы затемним изображение леса с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves). Идём Слой - Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Потяните кривую вниз, чтобы уменьшить яркость:

-5

Шаг 5

-6

Шаг 6

К слою с воротами, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Уменьшите яркость ворот, чтобы они соответствовали темному лесу, который расположен на заднем плане:

-7

2. Подготавливаем Модель

Шаг 1

-8
-9

Шаг 2

Создайте новый слой и с помощью жёсткой круглой кисти, цвет кисти #363135, размер кисти примерно 3-5 px, исправьте волосы модели:

-10

Шаг 3

Форма накидки выглядит не очень хорошо, поэтому мы немного подретушируем её. Отключите видимость слоя с задним фоном и слоя с заливкой, а затем нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы объединить все видимые слои в один слой. 

-11
-12

Шаг 4

-13

Щёлкните правой кнопкой мыши по выделенной области и в появившемся окне выберите опцию Скопировать на новый слой (Layer via Copy). С помощью трансформации (Ctrl+T), заполните отсутствующую нижнюю часть накидки:

-14

Добавьте слой-маску к слою с фрагментом накидки, чтобы провести совмещение с существующей накидкой.

Примечание переводчика: с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью, прокрасьте края совмещения, чтобы создать плавный переход.

-15

Шаг 5

Используйте ту же самую технику на другой стороне накидки, чтобы сделать накидку объёмнее.

-16
-17

3. Добавляем Модель

Шаг 1

Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl+Shift+Alt+E). Переместите объединённый слой с изображением модели на наш рабочий документ. Расположите модель в левой части нашей сцены:

-18

Шаг 2

Примечание переводчика: после коррекции накидки, автор скрывает лишний фрагмент, в данном случае это ноготь, который остался после смещения фрагмента накидки.  

-19

Шаг 3

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Далее, с помощью мягкой кисти, цвет кисти #a67b72, Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти примерно 20-22%, проведите осветление, а также смягчение лица модели. Прокрасьте подбородок, щёки, нос и лоб:

-20

Шаг 4

Изображение модели выглядит слишком мутно по сравнению с задним фоном, чтобы исправить это, создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Усильте контрастность изображения модели. Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, варьируя Непрозрачность (Opacity) кисти между 10% - 30%, восстановите свет на изображении, а также добавьте детали на изображение модели. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат обработки кистью на маске:

Примечание переводчика: автор проводит коррекцию модели, поэтому, не забывайте преобразовать корректирующие слои в обтравочные маски к слою с моделью.

-21
-22

Шаг 5

Голова модели, особенно лицо, слишком выделяется, поэтому добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы исправить это. Выделенные участки покажут вам, где обрабатывать кистью на маске корректирующего слоя Кривые (Curves):

-23

Шаг 6

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (opacity) слоя 100%, а также выполните заливку 50% серым (50% gray):

-24
-25
-26

Шаг 7

Чтобы обесцветить синие тона на накидке, создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). В окне настроек данного корректирующего слоя, уменьшите значение Насыщенности (Saturation) для Синих(Blues) тонов до -83:

-27

4. Добавляем Летучих Мышей

Шаг 1

-28

Шаг 2

К слою с летучими мышами, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), установите радиус размытия 4 px для мышей, которые расположены в центральной и левой части сцены, и 3 px для мышей, которые расположены справа (т.к. они расположены ближе к переднему плану, то они должны быть менее размытыми и более отчётливыми, чем остальные летучие мыши):

-29

Шаг 3

Выделите слои с летучими мышами, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through) на Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 100%. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы обесцветить изображение летучих мышей.

Примечание переводчика: корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) должен располагаться внутри созданной группы.

-30

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и в появившемся окне установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы уменьшить яркость. Я планирую добавить источник света в верхней левой части сцены за головой модели, поэтому перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект кривых на участках изображения летучих мышей, куда должен попадать свет.

-31

5. Создаём Тёмную Атмосферу

Шаг 1

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, а затем нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета переднего / заднего плана по умолчанию (чёрный / белый). Далее идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds):

-32

Уменьшите непрозрачность (opacity) слоя с облаками до 30% и с помощью слой-маски, скройте эффект дыма в верхней половине изображения, таким образом, эффект будет виден только где-то в нижней части сцены:

-33

Шаг 2

Откройте исходную текстуру с мелкими частицами. Переместите данную текстуру на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 100%.

-34

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Инверсия (Invert), чтобы были видны чёрные частицы:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Инверсия (Invert) в обтравочную маску к слою с текстурой Мелких частиц.

-35

Шаг 4

К слою с текстурой частиц, добавьте слой-маску. Уменьшите насыщенность частиц, в частности в области лица и тела модели. Нам не нужно слишком много частиц на указанных участках.

Примечание переводчика: не забудьте перейти на маску слоя, цвет кисти чёрный.

-36

Шаг 5

К слою с частицами, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), установите радиус размытия 3 px, чтобы сделать эффект едва заметным.

-37

6. Добавляем Ветви

Шаг 1

Откройте исходное изображение с деревом. Отделите дерево от оригинального изображения. Выделите понравившиеся ветви, чтобы добавить их на нижнюю часть нашей сцены. На скриншоте ниже, вы можете увидеть ветви, которые я выбрал:

-38
-39

Шаг 2

К слою с добавленными ветвями, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Установите радиус размытия 6 px, чтобы усилить глубину резкости.

-40

Шаг 3

Сгруппируйте слои с ветвями в одну группу. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы обесцветить ветви. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -89:

-41

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и в появившемся окне установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы уменьшить яркость. На скриншоте ниже, вы можете увидеть мою обработку ветвей на маске корректирующего слоя Кривые (Curves).

-42
-43

7. Базовая Коррекция

Шаг 1

Создайте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) поверх всех остальных слоёв. Установите цвета градиента #e10019 и #00601b. Уменьшите Непрозрачность (opacity) данного корректирующего слоя до 20%.

-44

Шаг 2

Далее, создайте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). В окне настроек данного корректирующего слоя установите настройки для Средних тонов (Midtones) и Световых бликов (Highlights):

-45
-46

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Установите цвет #47f4de:

-47

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels). Сместите бегунок для Средних тонов (Midtones) до 1.34. Перейдите на маску корректирующего слоя Уровни (Levels) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект кривых вокруг центральной части изображения, как показано на скриншоте ниже, чтобы указанная область была светлее.

-48

8. Добавляем Цветовые и Световые Эффекты

Шаг 1

-49

Далее идём Слой - Новый корректирующий слой – Микширование каналов (Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer). Установите настройки для Красного (Red) канала, которые указаны на скриншоте ниже:

-50

Шаг 2

Повторите предыдущий шаг, только на этот раз примените корректирующий слой Цветовой тон / насыщенность (Hue/Saturation), чтобы добавить красные тона на нижнюю правую область изображения:

-51

Шаг 3

Проделайте то же самое, только с левой верхней частью сцены. На этот раз мы усилим синие тона вместо красных:

-52
-53

Шаг 4

Усильте свет в верхней левой части сцены за моделью, используя ту же самую технику с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves).

-54

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance), чтобы усилить цветовой эффект:

-55

Шаг 6

Создайте новый слой, с помощью кисти средней жёсткости, цвет кисти #0c9ec7, прокрасьте отражение света на самой большой летучей мыши, а также вдоль края изображения модели, особенно участки, куда падает синий свет. 

-56

Шаг 7

Добавьте синее свечение на левую часть ворот, используя ту же самую кисть. Возможно, это будет не так легко и потребуется проявить терпение, поэтому я рекомендую вам воспользоваться планшетом, чтобы получить наилучший результат. 

-57

Шаг 8

Пришло время для красного света. Создайте новый слой. Прокрасьте нижнюю часть накидки, цвет кисти #1e0203. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), непрозрачность (opacity) слоя 100%:

-58
-59

Шаг 9

Прокрасьте железные прутья в правой части ворот, ветки, нижнюю часть летучей мыши, а также нижнюю часть накидки, особенно складки накидки, цвет кисти #df151a. Эффект должен быть более насыщенным и выраженным на участках, которые расположены ближе к источнику света.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания эффектов.

-60

Шаг 10

Используя ту же самую кисть, прокрасьте глаза модели, чтобы воссоздать взгляд дьявола.

-61

Шаг 11

Поменяйте цвет кисти на #fb9e5a. Добавьте световые блики на глаза. Блики должны повторять оригинальное направление взгляда, поэтому нарисуйте их на нижней части красных глазных яблок.

-62

Шаг 12

Установите цвет кисти #332841. Нарисуйте макияж на глазах модели, чтобы воссоздать жуткий вид и усилить эффект.

-63

Шаг 13

Чтобы сделать кожу модели бледной, выберите мягкую кисть, установите цвет кисти #08b4d3, Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти примерно 10-15%. Прокрасьте лицо модели, а также открытый участок кожи в области груди:

-64
-65

Поздравляю! Мы завершили урок!

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока.

Итоговый результат:

-66

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru