Добро пожаловать на 44-ю по счёту выставку Retromobile. В этом году она посвящена 100-летию знаменитой французской марки Citroen, и открыла свои двери вечером 5 февраля – в день рождения Андреа Ситроен (5.02.1878). В трёх павильонах Paris Versalle Expo выставили более 600 автомобилей, где каждый со своей историей. Трогай, садись, спрашивай, хочешь – покупай. Причём в любом масштабе. Игрушки, коллекционные модели, аксессуары и даже картины с изображением авто. Выставка Retromobile - весьма душевное место, для тех кто вырос с бензином в крови. Выставка открыта до 10 февраля, причём одного дня посещения явно будет мало.
BRM Type 15 (NOT FOR SALE)
Пожалуй один из самых интересных экспонатов выставки.
Компания British Racing Motors, основанная Raymond Mays Peter Berthon построила пять таких автомобилей для участия в Гран-при. До наших дней дожило только два, и этот экземпляр один из них, причём под и №1 выпуска 1950 года. Мотор V16 объёмом 1 500 см.куб., с компрессером, выдавал 300 л.с., при 12 000 об/минуту. Максимальная скорость – 260 км/час.
За рулём автомобиля выступали Juan Manuel Fangio, Stirling Moss и Reg Partell. BRM Type 15 принимал участие в Гран-при Ф1 в 1951 году, правда финишировал только на Гран-при Великобритании в Silverstone (5 и 7 место).
Автомобиль долго и кропотливо реставрировали, восстановив и заменив около 2380 деталей и элементов. В прошлом году BRM Type 15, порадовал всех неповторимым звуком всех 16-цилиндров, на фестивале скорости в Goodwood, а в этом турне по выставкам.
Make: British Racing Motors
Model: Type 15
Year: 1950
Engine: V16 1.5, supercharged
Power: 600 hp/ 12 000 rpm
Transmission: BRM 5-speed
Max. Speed: 260 km/h.
Weight: 737 kg.
BRM Type 15 в на фестивале скорости в Goodwood:
Renault RS10 – впервые первый.
Именно на этой машине пилот Jean Pierre Jabouille принёс первую победу команде Renault и турбомотору в чемпионате мира в классе Формула 1. Случилось это на Гран-при Франции в 1979 году, эта же гонка вошла в историю сражением за второе место между Rene Arnoux. (Renault RS10) Gilles Villeneuve(Ferrari 312 T4).
1979 Renault RS10, Franch grand prix.
Berliet T100 – вернулся через 62-года.
Самый большой в своё время грузовик в мире с грузоподъёмностью свыше 100 тонн, был выпущен во Франции количеством не более четырёх машин в период с 1957 по 1959 годы. Автомобиль, представленный на выставке (по габаритам в длину 15 метров, по высоте в 5 метра и ширине в 5 метров, и весом в 50 тонн), единственный существующий ныне экземпляр, и был выпущен вторым по счёту в 1958-году.
Чтобы доставить Berliet T100 на выставку в Париж, пришлось организовать конвой из автомобилей и мотоциклистов, которые сопровождали грузовик, перекрывшего всё проезжую часть, на протяжении 600 км пути. Конвой длинною более 30 метров стартовал 29 января 2019 года - на дорогу ушло четыре дня и три ночи - максимальная скорость Berliet T100 - 35 км/час.
Именно Berliet T100 заставил Michelin начать разработку и производство специальных шин (ибо грузоподъёмность зависит именно от них) на Berliet T100
покрышки в диаметре 2.2 метра. Все три моста ведущие, исключением был самосвал с колёсной формулой 6х4, без привода на переднюю ось.
Первых три грузовика былис компоновкой, где кабина размещалась за передней осью, четвёртый с кабиной над мотором. В качестве силового агрегата испоьзовался дизельный мотор V12 производства Cummins, объёмом 30 000 см. куб., мощностью от 600 до 700 лошадиных сил, с почти таким же по цифрам расходом топлива (600-700 литров на 100 км). Коробка передач полуавтоматическая производства Clark (4 передачи вперёд и 4 назад, плюс понижающий ряд). Чтобы дать водителю возможность уверено себя чувствовать за рулём, для привода рулевой системы использовался отдельный двигатель производства Panhard.
Последний раз Berliet T100 был удостоен чести быть представленным на автосалоне в дни своей премьеры – в 1957 году. Тогда, 62 назад, организаторам пришлось строить специальный павильон, чтобы вместить такого монстра.
Berliet T100 , видео:
Продолжение следует.