Найти в Дзене
mikhail.krivyy.com

Государственные железные дороги Германии закупят испанские Talgo

Оглавление

Государственные железные дороги Германии (Deutsche Bahn) подписали договор на поставку 23 новых поездов Talgo-230 «тяни-толкай» для межрегиональных и дальних маршрутов.

Поезда Talgo под электровозами RENFE Class 252 на высокоскоростной железной дороге Кордова — Малага.
Поезда Talgo под электровозами RENFE Class 252 на высокоскоростной железной дороге Кордова — Малага.

Основная информация:

— Стартовый заказ — 23 поезда стоимостью 550 млн евро
— Тип Talgo 230,
максимальная скорость 230 км/ч
— Первая поставка намечена на 2023 год
— Рамочный договор подразумевает поставку до 100 поездов в будущем.
— Каждый поезд должен иметь не менее 485 кресел и иметь локомотив и вагон с кабиной управления.

Конкурсные процедуры против протекционизма

У моих читателей регулярно вызывает недоумение, когда происходит закупка «иностранного» подвижного состава. Кто-то ругает РЖД за покупку «Сапсанов» и «Стрижей», кто-то ругает LDZ (PV, Железные дороги Латвии) за предстоящую замену советских электричек на Talgo. А тут такой пример победы конкурсных процедур над протекционизмом из страны, производящей одни из лучших поездов в мире и поставляющей их практически по всему миру.

Что такое «тяни—толкай»?

«Тяни—толкай» — распространенная в Европе схема компоновки пригородных поездов. При движении в одну сторону локомотив находится в голове состава, при движении в обратную сторону локомотив находится в хвосте состава, а управление производится из кабины управления, которая расположена в противоположенной локомотиву стороне состава. Такая система позволяет менять направление движения без перецепки локомотива.

Электровоз E464 с пригородным поездом в Италии. С другой стороны поезда находится вагон с кабиной управления, а у электровоза второй кабины нет.
Электровоз E464 с пригородным поездом в Италии. С другой стороны поезда находится вагон с кабиной управления, а у электровоза второй кабины нет.
Пригородный поезд в Италии. Электровоз E464 находится в хвосте состава, с нашей стороны вагон с кабиной управления.
Пригородный поезд в Италии. Электровоз E464 находится в хвосте состава, с нашей стороны вагон с кабиной управления.

Маршруты и их особенности

В Deutsche Bahn также анонсировали первые маршруты, на которых планируется использовать новые поезда:

— Берлин — Амстердам
— Кёльн — Вестерланд (остров Зильт)
— Гамбург — Оберсторф

Маршрут Берлин — Амстердам требует двухсистемных электровозов, так как в Германии используется переменный ток 16,7 Гц на 15кВ, а в Нидерландах постоянка 1.5 кВ.

Конечные станции на маршрутах Кёльн — Вестерланд и Гамбург — Оберсторф находятся на участках неэлектрифицированных линий. Интересно, какое решение планируется использовать на этих маршрутах, ведь основная их часть всё же электрифицирована.

Смотрите также

В Латвии заменят советские электрички на испанские (Talgo)