Из воспоминаний Нечаева Юрия Михайловича.
Черчилль обратился с большой просьбой к Сталину, захотел сберечь кровь английских солдат и пролить русскую. Сталин начал наступление на 1,5 месяца раньше намеченного.
Во время наступления, когда мы пошли в атаку, орудие полностью вылетело из маски. Скорее всего это был единичный случай в период истории танков. Предполагаю, что в ствол орудия попали, есть же прожигающие броню кумулятивные снаряды. Скорее такой и проделал дырку до канала ствола и мы произвели выстрел. Сразу орудие улетело!
Вырвало орудие совсем! кричу заряжающему: "Заряжай!". Он мне говорит: "Командир, ствола нет!". Кричу: "Как нет?". Смотрю... Отверстие. Что же делать? Доложил ротному и вернулся обратно. Потом все думали и гадали, как же оно могло улететь.
Выдвигались к Кенигсбергу и там печальный случай произошел. Стояли, ждали сигнала для очередной атаки. Уже рассвело, нам, приказали наступать.
Проехали совсем немного, когда в гусеницу прилетел снаряд, сразу ее перебил. Опять танк не боеспособен. Но вроде ничего нам не угрожало. Мехвод стал вылезать из танка, из своего личного люка, как пролетел шальной снаряд и снес ему голову. Мерошниченко была у него фамилия.
Пока восстановили гусеницу, нам доставили нового мехвода, мы не далеко успели отъехать. Поехали наступать на Кенигсберг.
Из-под Кенигсберга пошли на Пиллау. Гитлеровцы стремились нас к Пиллау не пропустить, войска пытались эвакуировать на пароходах. А при нашем преимуществе в авиации, топили их вместе с их пассажирами...во общем, страшное было дело.
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-" нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.
ДРУГИЕ ЦЕЛИ ИСТРЕБИТЕЛЯ
БЕРЛИН
МОРДОБОЙ