Нельзя быть никем. Нельзя быть просто Ленкой, Машкой, Колькой. Нужно жить так, чтобы обязательно стать личностью. Быть с изюминкой!
…Нас оказалось четверо в одном купе поезда. Я, мой одноклассник и еще двое его друзей.
- Привет! Знакомьтесь! – мой спутник решил отрекомендовать нас друг другу.
Все улыбались, предвкушая дорогу в хорошей, дружной компании.
- Это Алексей, - представил он мне смазливого, молодого парнишку. – Он победитель конкурса молодых изобретателей, сейчас учится в Москве, сам поступил на бюджет и еще метит попасть в Оксфорд.
- А это Наташа, - указал он на девушку с длинными волосами и без следа косметики. – Наташка стихи пишет и даже музыку пробует на них сочинить. Отлично получается.
- А это Лиза, - сказал им обо мне. – Ну, просто Лиза.
Как обухом по голове. Настроение улетучилось в одно мгновение. Что значит «просто Лиза»? Ведь я тоже и то… и это… А со стороны смотрюсь никем. Выходит, ко мне не подходит ни одно прилагательное, определяющее меня. Больно, но зато как отрезвляет. Ведь не достаточно мыслить себя кем-то, главное – чтобы другие видели тебя так. Самомнение – не тоже самое, что мнение других о тебе.
Есть такая аллегория. Жизнь – это пустой сосуд. Чем мы его наполним, тем мы и станем. Потому до самого верха в него нужно поместить крупные камни своих целей и планов. А уже после насыпать в сосуд песок развлечений и отдыха, заполнив им свободное пространство между камнями. Но многие делают ошибку, начиная с печка, беспечно забивая им весь сосуд. В итоге для камней места катастрофически мало. Или не останется вовсе.
Здесь суть в приоритетах. Если они с самой юности расставлены правильно, то успеется все – и себя реализовать, и денег заработать, и крепкую семью создать, и оттянуться в веселой компании. Но последнее, увы, частенько становится первым пунктом. А в итоге, очнувшись в середине жизни, понимаешь, что стать кем-то ты не успел… Песок занял все место, а камни положит уже некуда.
У всякого человека есть свой послужной список. К 70-то годам одни столько всего успели – каждую пятилетку что-то судьбоносное, созидательное. И в итоге он раскрыл себя, принёс пользу другим, ему не страшно умирать, ведь его жизнь прошла, если можно так сказать, с изюминкой.
И другой человек. Вроде тоже к 70 годам богат на события: учился-женился-развелся-выпивал-поменял массу специальностей. И в итоге – никто. Потому что бесцельно волочился по жизни, довольствуясь сиюминутными приятностями.
Елизавета Хлебнова