Найти тему
Хочу в Италию! А ты?

Искусство Возрождения. С кого все началось: Джотто ди Бондоне

Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь
Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь
Джотто. Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия
Джотто. Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия

А давайте начнем изучать историю живописи с начала. Хотя нет, лучше с эпохи Возрождения.

Только представьте: 13 век, лето, Тоскана. (Ммм.... хочу туда)

В Италии, среди холмов Тосканы, раскинулся живописный итальянский город – Флоренция. Известно, что Флоренция -колыбель эпохи Возрождения, а отец живописи Возрождения – это художник Джотто ди Бондоне.

Все началось с того, что в 1266 году жарким июльским днем в семье кузнеца родился большеглазый bambino-Джотто. Семья не бедствовала. Жили в прекрасном доме. И детство Джотто безоблачно и счастливо проходило на живописных солнечных тосканских холмах (еще раз прошу представить эту картину ) .

Однажды его , рисующего на камне овечку(а может и не овечку), увидел художник Чимабуэ (прошу заметить -это был довольно уважаемый signore). Поразившись и обалдев от его таланта, он увел мальчика с собой во Флоренцию, и сделал своим учеником. Но Джотто вскоре превзошел своего maestro!

Есть такая легенда, что ,однажды, когда Чимабуэ ушел по каким то своим делам, Джотто дорисовал на его картине муху (mosca), и Чимабуэ, когда вернулся, долго пытался согнать ее с холста))). В этом то и заключается новаторство Джотто- в реалистичности!

Ведь до Джотто писались только иконы и только согласно строгим канонам. Плоские лица, неестественные позы, непропорциональность в пространстве.

До Джото. Неизвестный итальянский мастер. Пожертвования Константина. 13 век. Фреска в монастыре Санти-Куаттро-Коронати в Риме
До Джото. Неизвестный итальянский мастер. Пожертвования Константина. 13 век. Фреска в монастыре Санти-Куаттро-Коронати в Риме

Тут мы видим лики... Статичные одинаковые фигуры. Неестественные складки одежды .Только посмотрите- конь со всадником просто висят в воздухе.

А Джотто писал обыкновенных людей.

Искусство Джотто было чрезвычайно инновационным! Он рисовал обычных людей с широкими, округлыми линиями, в перспективе. То есть Джотто наделил фигуру объемом, весом и натурализмом.

Представляете, как Церковь отнеслась к такому новшеству?)) Нет , конечно у Джотто есть и вполне традиционные работы, но его творчество вдохновило на поиски новых путей многих художников.

Если бы не он, то итальянцы еще долго послушно продолжали бы писать невыразительные лики..

Спасибо, что дочитали этот текст до конца! Подписывайтесь на канал и обязательно ставьте лайки, чтобы изучать интереснейшую историю искусства.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц