Найти тему

Школа в Польше 5. Обратная сторона медали

Сегодня о том, что нам не нравится в нашей польской школе. Ещё раз повторюсь, мы не пишем о польской системе образования в целом, мы пишем только о том, что знаем точно, что сами пережили и переживаем в конкретной польской школе под номером N. О всей Польше – это не к нам, наш блог не про это.

Когда мы увидели в первый раз здание школы, шутили, что в ней когда-то учился Гарри Поттер
Когда мы увидели в первый раз здание школы, шутили, что в ней когда-то учился Гарри Поттер

Первое, и самое тревожное, это попытка некоторых учителей перейти на сплошное обучение в группах. Казахстанские читатели знают, что это такое на собственном родительском или учительском опыте. У нас пока был один такой учитель, который по счастливому стечению обстоятельств перешёл в другую школу в начале второго полугодия. Мы вздохнули с облегчением, у дочери не очень получается работать в группе. Насколько мы поняли, у учителей есть право выбора методики преподавания и большинство остаётся приверженцами методик классических.

Второе. Каждая медаль, увы, имеет две стороны. Дети, получая в подарок свободу, часто понимают её как вседозволенность, и не каждый учитель может этому противостоять, объясняя, что твоя личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Нет ничего страшного, поверьте, если проголодавшийся ребёнок тихонько на уроке съест булочку. Учителя на уроках тоже могут выпить кофе, что и делают. Но если ученик оскорбляет учителя – это совсем другое. В общем, с этим идёт борьба за золотую середину, пока ничья. И в общем, как и везде, многое зависит от личности учителя. Главное, что в школе нет диктатуры ни учителя, ни ученика.

Третье, может показаться смешным, но, поверьте, для тех, кто утром тяжко встаёт, это проблема – нулевые уроки. Общие занятия начинаются с восьми утра, но в расписание есть дни, в которых время сдвигается на час раньше, т.е. на 7:00. Для нас это пятница, физкультура у девочек. Т.е. мальчики приходят к первому уроку, а девочки к нулевому. Чёрная пятница.

-2

Четвёртое, культура питания. Мы, привыкшие к организованному горячему питанию в школьной столовой (дочка начнёт мне сейчас напоминать о его качестве), столкнулись с тем, что должны были привыкнуть к сухомятке: бутерброды из дома, минеральная вода. Столовая в школе есть, но в ней кормят малышков. Для старших продают бутерброды, правда, по словам очевидца такие вкусные, что в домашних необходимость отпала.

Пятый пункт добавила дочка. На большой перемене всех учеников выводят на внутренний двор дышать свежим воздухом. В любое время года. Перемена длится 30 минут, присматривает за этим птичьим базаром дежурный учитель. На мой взгляд ничего в этом плохого нет, но дочка настояла на этом пункте, пусть будет.

P.S. Немного не по сегодняшней теме, но я недавно была на семинаре по налогообложению в Польше и стала свидетелем интересной сцены. Преподавательница, заказав себе суп в соседнем кафе, преспокойно его съела на глазах волне доброжелательно настроенной аудитории прямо во время семинара. Никого это не удивило, не задело, не помешало получить информацию. Наверное, это и есть та самая обсмеянная многократно европейская толерантность, но это уже совсем другая история.