Я большими кусками глотаю воздух, свободный от городской пыли и бензина, и бесцельно бреду по проселочной дороге куда-то за солнцем. Сейчас четыре часа пополудни. Августовское солнце светит в это время совсем иначе, чем июльское, и от этого на душе немного грустно, как при очередном расставании с давно и хорошо знакомым другом, которого встретил после долгого отсутствия. Вокруг меня нет домов – лишь полевые травы и низкие кустарники, да стелющийся по сторонам лес.
По правде говоря, я немного лукавлю, ибо путь мой не совсем бесцелен: я ищу ответы. Кажется, искомое находится внутри меня, но порой договориться с собой бывает слишком сложно. И тогда нужно немного помолчать, оставить себя в покое. Редко удается сделать и то, и то – особенно в городской суете. Но сейчас я настроен оптимистично.
Ведущая меня тропинка резво заворачивает вправо, и я, следуя за поворот, оказываюсь застигнутым врасплох чудесной картиной: поле достаточно неожиданно заканчивается и переходит в лес через невысокую рощицу; раскинувшееся здесь буйство зелени переплелось вверху и по сторонам тропки, образовав прямо передо мной изумрудный тоннель. Где-то ближе к его концу сияет в свете солнца небольшая полянка, еще больше придавая тропе сходство с каким-то сказочным лазом, наделяя ее чем-то загадочным и манящим, заставляя проснуться смутные и щемящие ощущения, фантазию, воспоминания…
Я с растерянной улыбкой прищуриваюсь. Мириады солнечных бликов, летящих сквозь листву тоннеля, попадают в ловушку моих ресниц, разбиваются на все цвета радуги, переливаются павлиньим пером… Теплый ветер, дивясь моему развлечению, легонько и чуть настороженно пробегает по кронам и кустам, касается волос. Свет… он кажется таким чистым, таким свободным. Таким, каким может видеться только в детстве, когда спешишь ранним майским утром в школу по узкой асфальтовой дорожке, а над тобой чуть слышно шепчут липы, с солнечным смехом как будто игриво пряча пронзительно-голубое небо.
Мерцающая радуга в прикрытых глазах начинает немного расплываться и закручиваться, но я, вцепившись в хрупкое прошлое, не смею моргнуть. Пусть даже будучи почти не в силах противиться этому покалывающему ощущению… счастья? Да, разумеется, счастья.
Привольно…
Спустя несколько минут я решусь пройтись по этой дорожке света и тени и войду в прохладный лес. Что меня там будет ждать – умиротворяющая тишина или назойливый комариный писк? сухая утоптанная тропа или грязная каша из-за прошедших недавно дождей? Прямо сейчас это все совершенно неважно. Прямо сейчас я задерживаю дыхание - и вместе с ним несколько столь безумно важных мгновений – чтобы прильнуть к видоискателю фотоаппарата и щелкнуть затвором, навсегда сохранив этот редкий миг соединения настоящего с прошлым и радость возвращения в детство.
**********************************