Найти тему
Записки истории

🌟Записки истории. Первые авточасти Красной Армии

К 1918 году в расформированных частях царской армии оставалось 3—4 тысячи грузовых и легковых автомобилей самых различных марок. Из них и стали формировать автомобильный парк. Первыми отдельными v автомобильными частями были автомобильные колонны. Но укомплектовать их разношерстным составом машин, часто требовавших ремонта, было трудно.

FIAT 15 Ter из 1-й автобоевого отряда при ВЦИК. 1918 г.
FIAT 15 Ter из 1-й автобоевого отряда при ВЦИК. 1918 г.

Фактически в штатах дивизий состояло разное количество машин. Чаще всего в батальоне связи дивизии предусматривалось иметь автомотоциклетную роту, а в обозе — шесть грузовых автомобилей.

Одна из распространенных моделей грузовиков того времени — Fiat-15, ставший потом первым советским грузовиком АМО Ф15.
Одна из распространенных моделей грузовиков того времени — Fiat-15, ставший потом первым советским грузовиком АМО Ф15.

На Кавказском фронте в стрелковых дивизиях создавались автомобильные роты, которые позднее переформировывались в автоотряды.

Автомобили в них были самого разнообразного назначения. Некоторые, используемые для связи, могли нести на себе от одного до двух пулеметов.

Автомобиль «Фиат», вооруженный пулеметами, принимавший участие в ноябрьских боях в Москве. Октябрь 1917 г.
Автомобиль «Фиат», вооруженный пулеметами, принимавший участие в ноябрьских боях в Москве. Октябрь 1917 г.

К концу 1921 года число автомобильных грузовых отрядов было равно 25. Их штатный состав насчитывал 2550 автомобилей, в том числе 1750 исправных.

⭐⭐⭐

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И СТАВЬТЕ «ПАЛЕЦ ВВЕРХ»