В продолжение истории про колбасного авиатора вот еще одна история из моих 90-х. Спасибо за ваши комментарии - дали повод для многих воспоминаний.
Бизнес сводит с разными людьми.
После первых успешных поставок оргтехники некоторые из заказчиков становятся добрыми приятелями. В конце концов – все мы люди и если человек интересен, то отношения выходят за рамки рабочих вполне естественно.
Павел – типичный «коммерс» тотально-бартерной закалки. О бартерных чудесах, случавшихся в тот период, я расскажу отдельно и с удовольствием послушаю ваши. Павла его фортуна вынесла на контракт с нефтяниками, которым требовались какие-то трубы. Трубы он им нашел, после чего он «сел» на нефтепродукты основательно.
Однажды, я зашел к Павлу по поводу какого-то очередного договора, благо, наши офисы находились недалеко.
- Коньяк будешь? – спросил он с порога. - Я вчера из командировки вернулся, купил вот, у них там, у нас такого еще нет.
Он быстро подписал все мои бумаги.
- А куда ездил?
- На металлургический завод. Мы им нефтепродукты поставляем.
После второй рюмки коньяка он рассказал удивительное.
Завод задолжал Павлу какую-то астрономическую сумму – речь шла о нескольких десятках или даже сотен миллионов рублей. И дело не в том, что у гигантского завода не было денег. Деньги у него были, проблема была в другом.
- Понимаешь, банк принимает платежки до 12 часов. Если в бухгалтерии платежку не успели оформить и подписать у директора – она перекладывается в стопку на следующий день. Но на следующий день сверху кладется еще куча платежек большой срочности. И так – каждый день.
- И давно она так перекладывается?
- Год, - коротко ответил Павел, разливая по третьей.
- А звонить – бесполезно?
- Ты представь – там заводоуправление больше любого здания у нас в городе, бухгалтерия занимает 3 или 4 этажа. Через завод проходят немыслимые суммы платежей, у них оборонка закупается, экспорт, судостроители. Мы среди них – мелкая мелочь, мельче букашек.
- Так ведь все равно деньги не маленькие?
- Еще какие немаленькие. Но в банк попасть не могут.
- И как ты, все решил?
- Да. Приехал, вычислил, у какого конкретного бухгалтера на столе лежит эта платежка – тоже, кстати, отдельный детектив, там этой бухгалтерии – целый микрорайон. Одних секретарш - квартал. Созваниваюсь с проходной, приглашаю ее после работы в ресторан. Приходит тетка, - судя по размаху рук Павла, тетка действительно внушительная - вся в золоте, шуба у нее дороже моей машины, бусы какие-то дурацкие.
- И?..
- Двадцать тысяч долларов дал ей - платежку на следующий день проплатили.
- Недорого, - говорю, - за такой-то каторжный труд.
- Плюс я еще должен осенью ее дочку в Екатеринбург в универ на юрфак пристроить. Она ей, между прочим, уже там квартиру купила - трехкомнатную, в центре, в элитном доме.
- Заботливая мамаша, конечно, поддерживать надо таких всячески.
- Нет, ты представь, - Павел откинулся в кресле. – Она бумажку с самого низа стопки положила наверх – секундное дело, трудозатрат – 5 калорий, издержек - НОЛЬ! Двадцать штук! - он нарисовал в воздухе пачку денег и «сдул» их в воздух.
- А представляешь, сколько там у нее таких, как я?
Когда говорят о деньгах из воздуха - я каждый вспоминаю вот эту историю из 90-х, всю мизансцену - и Павла, как он "сдувал" эти деньги.
Собственно, все 90-е - они вот такие и были - кто-то деньги вот так "сдувал" в воздух, кто-то их из воздуха удачно ловил.
А потом история сдула 90-е.