Найти тему
Дзенофоб

Будущее нерезидентов в Дзене

Оглавление

Похоже, что у Яндекс.Дзен возникли серьезные проблемы с нерезидентами, а проще иностранными авторами, сервиса. Три дня слишком много для технической проблемы, поэтому смею предположить, что ее характер лежит в экономической или политической плоскости.

Как платит нерезидентам РСЯ

После того, как РСЯ перешло на прямые партнерские договора, отказавшись от практики сотрудничества ЦОПами (ЦОП – Центр Обслуживания партнеров), стало ясно, что по каким-то причинам на головной офис давят извне.

Формат, когда рекламные баннеры размещаются не под прямым контролем Рекламной Сети, стал не устраивать головной офис. Произошло это, если я не ошибаюсь в 2014-ом году (я помнится летом отправлял сканы документов), что намекает на политическую подоплеку.

Тогда на прямые договора переходили все, вне зависимости от страны проживания. Оформление договоров с резидентами и нерезидентами несколько различалось, но главным было то, что нерезиденты стали получать деньги из Швейцарии, в то время, как россияне по прежнему в своей стране.

Было ли это связано с налогами или политикой, но нерезидентов вывели из российского законодательного поля.

Яндекс.Дзен и РСЯ

Когда Дзен стал монетизироваться, первое что вызвало удивление это форма сотрудничества с РСЯ. По сути она ничем не отличалась от работы РСЯ с ЦОПами. С теми цопами ради отказа от которых в РСЯ прошла, сильнейшая в ее истории, реорганизация.

Хотя формально в Дзен все авторские каналы находятся на одном ресурсе, но реально это отдельные площадки, которые ведут собственную авторскую политику. Похоже это просекли где-то наверху и настучали головному офису по шапке.

Хотя я далек от политики, и уж точно не фанат ура-патриотизма, но действительно получается странно, когда откровенно антироссийские площадки (я сейчас веду речь не о критике, а о ненависти), зарабатывают на российской компании.

А если сюда приплюсовать чудовищное ужесточение политики Яндекс.Дзен в отношении критического контента, становится ясно откуда дует ветер.

Еще больше убеждает в политической подоплеке нынешних проблем то, что сайтовые каналы, которые монетизируются напрямую, продолжают публиковать все что угодно.

Что будет дальше?

Если Дзену не удастся доказать, что у них есть рабочие инструменты, позволяющие блокировать негативны контент, то скорее всего мы увидим, что нерезидентам предложат переходить на прямые договора с РСЯ. А это значит, что каждый иностранный владелец канала должен задуматься над созданием своего собственного, отдельного, ресурса.

К сожалению, в Дзене существует только один вариант прямого выхода на рекламную сеть – через свой сайт.