Роспотребнадзор предупредил торговые предприятия и ИП о том, что за ненадлежащее оформление ценников предусмотрены крупные штрафы.
Неважно, какие это ценники — бумажные или электронные. Главное, чтобы в них содержалось наименование продукции, ее вид, а также стоимость за единицу или за определенное весовое количество. При проведении акции на ценнике необходимо указывать две цены: одну перечеркнутую, другую со скидкой.
В случае, если покупатель заметит ошибку в оформлении ценника или его отсутствие, он вправе обратиться в Роспотребнадзор. Ведомство может провести в отношении продавца внеплановую проверку. Если в ходе мероприятия выявят факт нарушения, то согласно статье 14.15 КоАП РФ, его привлекут к административной ответственности.
Есть несколько видов ответственности в части ценников.
Если на товаре нет ценника или необходимой информации, за это предусмотрен штраф:
- для администрации магазина в размере от 3000 до 4000 рублей;
- для фирм и ИП – от 30 000 до 40 000 рублей.
Более серьезные санкции применят, если информация в ценнике расходится с действительностью. Это считается обманом покупателя. Штраф составит:
- для ИП - от 3000 до 5000 рублей;
- для администрации магазина - от 12 000 до 20 000 рублей;
- для юрлиц - от 100 000-500 000 рублей.
Отметим, что при первичном нарушении Роспотребнадзор может обойтись и устным предупреждением.