Найти в Дзене
МЬЮЗИК НЁРД

Обзор альбома Weezer - Weezer (Teal Album) (2019)

Краткая рецензия на неожиданный кавер-альбом от Weezer.

Жанр - Pop rock, power pop, synthpop

Лейбл - Atlantic, Crush

Пока мы все дружно ожидаем релиза “Черного альбома” и новых синглов с него, главная гик-рок группа современности решила порадовать фанатов еще одним альбомом, но с каверами на хиты Tears for Fears, A-ha, Toto, TLC, Black Sabbath, Electric Light Orchestra, Michael Jackson, Ben E. King, The Turtles и Eurythmics, выпущенным без какого-либо промо. Этот альбом вошел в серию одноименных альбомов под цветом “бирюзовый” с обложкой а-ля GTA Vice City, что неудивительно, поскольку и альбом и игра очень подходят по духу и атмосфере.

Выходу этого альбома, скорее всего, поспособствовал успех кавера на песню “Africa” группы Toto, который является неофициальным гимном интернета, также популярен за счет мемасов, да и история с просьбами Weezer закаверить эту песню имеет давние корни. Так уж получилось, что этот кавер стал первым треком группы, попавшим в чарт Billboard Hot 100 с 2009 года, а именно со времен релиза первого сингла с альбома “Raditude” (2009) - “(If You're Wondering If I Want You To) I Want You To”.

Но, как обычно бывает с творчеством Weezer большую часть их карьеры, фанбаза разделились на два лагеря. Одни фанаты как бы особо не ждали этот альбом, они его послушали, вспомнили оригиналы, получили какое-то свое удовольствие и, в целом, остались довольны. Другие фанаты и даже некоторые музыкальные издания просто возненавидели работу, назвав халтурой и караоке.

Да, большинство каверов не сильно отходят от оригинального инструментала, но все-таки иногда добавляются некоторые детали, характерные для звучания Weezer. Например, в “Take On Me” добавили отличное гитарное соло, после которого идет инструментальный брейкдаун во время третьего куплета, которого не было в оригинале, это добавило немного меланхоличности. В “Happy Together” и “Everybody Wants To Rule World” типичные для Weezer гитары придали трекам еще больше эпичности. А для кавера на “No Scrubs” группа вообще полностью переделала весь инструментал под свой стиль, что получилось очень удачно и оригинально.

В треках “Sweet Dreams (Are Made Of This)”, “Paranoid” и “Mr. Blue Sky” я не услышал особых изменений, но исполнены они достаточно неплохо: с вокалом проблем нет, дух оригинала передан идеально.

Откровенно плохими каверами получились на “Billie Jean” и “Stand By Me”. В случае с “Billie Jean” действительно звучит как будто Риверс сходил в караоке, где пытался пародировать не только основной вокал, но и бэки и выкрики Майкла Джексона, которые есть в оригинале, и получилось у него, мягко говоря, так себе. Вокал на “Stand By Me” также меня не сильно порадовал, но здесь также стоит отметить посредственный инструментал, из-за которого утратился весь шарм оригинала.

Таким образом, “Teal Album” вряд ли можно назвать дикой халтурой и караоке. На альбоме есть действительно хорошие каверы, в какой-то степени даже оригинально сделанные. Эта пластинка - это не только отличный повод вспомнить старые хиты, но и еще отличный способ пропиарить выходящий уже в скором времени “Черный альбом”. За такой оригинальный подход к промо Weezer можно только похвалить, поскольку я не видел, чтобы кто-то делал подобное.

ОЦЕНКА - 6.5/10

______________________________________________________________

Подписка на Worst Critic Ever в Twitter