Найти в Дзене
Учимся рисовать

6. Рисуем свои первые трехмерные рисунки

Оглавление

Всем привет!

А вот и практическое занятие по материалам прошлого урока. Если вы его еще не прошли, то обязательно ознакомьтесь перед началом этого практического занятия. Вся теория рисунка за 15 минут.

Материалы

Снова настало время сходить в канцелярский или художественный магазин и полюбоваться что интересного и полезного там продается. Пока что мы рисовали на любых клочках бумаги, но у такого подхода есть большой минус. Скорее всего вы уже потеряли половину своих рисунков, кроме того вы не можете носить их постоянно с собой. Поэтому идеальным вариантом будет купить блокнот. Пока что мы рекомендуем вам купить блокнот или альбом на спиральке формата А5, не надо покупать слишком дорогой, купите для начал простенький. Важно чтобы страницы били белы и не разлинованные. В ближайшие дни планируется статья по блокнотам и бумаге, там всё будет описано подробно. А пока что если сомневаетесь можете спросить в комментариях, мы подскажем не дорогой и хороший вариант.

Задание №1

Первое с чего обычно начинают во всех художественных классах - это куб. Почему так? Потому что в одной этой фигуре используется сразу множество законов рисунка.

И так. Берите блокнот, карандаш и садитесь за стол.

Нарисуйте верхнюю грань куба. Для этого нарисуйте 4 точки так как изображено на рисунке ниже. Что в нем важного? Правая и левая точки расположены далеко друг от друга, а верхняя и нижняя близко. Верхняя точка расположена чуть ближе к вспомогательной желтой линии (ее рисовать не надо) чем нижняя. Это и есть закон перспективы. Так же мы используем закон расположения, рисуя одну из точек ниже на листе чтобы она казалась ближе.

-2

Теперь проведите три вертикальные линии изображающие грани куба, старайтесь нарисовать их строго параллельно.

А теперь пририсуйте нижнюю часть куба ориентируясь на верхнюю грань.

Тут есть один важный секрет. Чтобы куб выглядел максимально реалистично, правое и левое ребра должны быть чуточку меньше чем среднее, среднее должно быть самое большое, потмоу что оно ближе к нам. Эти линии на рисунке не должны быть параллельны, они должны соединиться друг с другом где-то далеко за границей нашего рисунка. Вспомните законы расположения и перспективы.

Теперь приступим к тени. В правой верхней части листа нарисуйте жирную точку, это будет наш источник света. Если свет падает справа, то тень должна быть слева, а левая грань куба темнее, потому что на неё падает меньше света. Так и заштрихуем.

-4

Всё! Куб готов и он совсем как настоящий! Потренируйтесь, нарисуйте ещё 5-6 разных кубов и параллелепипедов.

Задание №2

Второе задание будет немного сложнее. Мы попробуем нарисовать перекрывающиеся сферы.

Для этого сначала нарисуйте в центе листа бумаги круг. он может получиться не очень ровный, это не страшно. А за этим кругом ещё один. Важно! Тот круг который сзади надо нарисовать чуть-чуть выше. Зачем? Чтобы усилить эффект трехмерности, кроме закона перекрытия мы используем ещё и закон расположения согласно которому тот объект который мы нарисуем ниже на листе будет казаться ближе.

-5

На шаре мы не можем использовать закон перспективы, поэтому приступим сразу к теням. Нарисуем источник света и тени от сфер.

-6

Чего-то тут не хватает. Правильно! Передняя сфера должна отбрасывать тень не только на стол но и на соседний шар. За одно ещё заштрихуем нижние левые части сфер т.к. туда падает меньше света.

-7

В целом всё готово и рисунок уже красивый и трехмерный. Для усиления эффекта можете сильнее заштриховать более темные части и размазать штриховку пальцем или бумажкой.

-8

Домашнее задание

А теперь для вас сложное и интересное задание. Попробуйте самостоятельно нарисовать сферу перекрытую кубом или наоборот.

Пишите в комментариях свои вопросы, можете поделиться ссылкой на рисунок. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующий урок. И ставьте палец вверх если понравилось.