1) Госпожа Кровавый Снег: Любовная песнь отмщения 1974
Японский эксперимент, хотя довольно мало имеющий общего в сравнении со своим более прославленным предшественником.
Первая часть "Госпожи Кровавый Снег" была историей мести, и, честно говоря, фильм покажется зрителю довольно скучен: он будет занят выискивая кадры, планы и мотивы, впоследствии реализованные Тарантино в отношении героини О-Рэн Ишии из "Уить Билла". Но всё же в общем в первой части было много очень ярких сцен боёв (особенно в начале фильма). Вторая часть также почти с самого начала дарит зрителю довольно крутую сцену схватки на мечах, снятую почти одним дублем. Но потом сюжет набирает обороты и обрастает деталями, что выводит фильм в разряд довольно простого, но всё же политического триллера. Также имеются яркие сцены боёв, также много насилия, но всё же акцент к именно зрелищности, с эксплуатации насилия смещён. Вряд ли можно назвать это минусом фильма (кстати, тут довольно дельная операторская работа). И ещё здесь не звучит "The Flower of Carnage" в исполнении самой Мэико Кадзи.
2) Разговор (The Conversation, США, 1974)
То
Кино, отдающее мощью и пробивной силой режиссуры раннего Копполы. Отменная история, подкреплённая прочим составляющими кинополотна, где в каждом кадре видны маститость и мастерство.
Звучащая в религиозном аспекте с приятными параллелями к фильмам Антониони, картина великолепно удерживает внимание зрителя, перемешивая вполне детективную линию триллером высшего порядка. Время не властно над бриллиантом режиссуры великого Фрэнсиса Копполы. "Разговор" определенно оставит след в душе даже не искушенного зрителя.