Традиционно, ткань пэчворка выбиралась из основных требований, к которым относились удобство в работе, возможность простого и не требующего особого ухода за ней, легко поддавалась глажке и стирке, а также чтобы ткань имела приятную фактуру. Последнее обуславливается тем, что в большинстве случаев ткань использовалась для создания одеял, которые могли иметь синтепоновую подкладку, поэтому ткань выбиралась по критериям легкого ухода за ней как до стирки, так и после. Не менее важным фактором являлась гигиеничность материала, не вызывающая кожные аллергии. Беря в расчет все выше перечисленные факторы, традиционно использовали хлопчатобумажные материала, которые были удобны в работе и эксплуатации.На сегодняшний день, ткани для пэчворка имеют достаточно большой ассортимент, который представляет богатство и разнообразие выбора, как по фактуре, составу и цветовой гамме, что позволяет реализовывать самые замысловатые идеи и брать вдохновения из красок представленного ассортимента.
Современные магазины представляют для выполнения работ пэчворка не только хлопчатобумажные ткани, их разнообразие вносит и материалы, имеющие льняные, шерстяные, вискозные и синтетические материалы, имеющие разнообразные фактурные решения и рисунок.
Стоит отметить, что такие ткани будут несколько дороже, нежели хлопчатобумажные материалы, более прихотливы, иметь собственные свойства, которые необходимо учитывать при работе с ними.
Например, ткани льняного характера будут требовать смачивания водой при глажке, они легко мнутся и имеют достаточно жесткую основу, но достаточно долговечны.
Ткань подкладки в этом случае лучше выбирать из традиционной хлопчатобумажной палитры, беря в расчет и состав ниток, который также очень важен при изготовлении изделий из тех или иных материалов. Синтетический материал не требует длительной и усердной глажки, особого ухода и что немаловажно такой материал практически не усаживается, быстро восстанавливается после стирки, что является плюсом в отличии от вискозных тканей, которые способны усложнить работу, имея подвижную структуру и сильную усадку. Однако не достаточно сделать выбор только самого материала для будущего изделия, необходимо просчитать фактуру материала и заранее выбрать цветовую палитру, которая не будет перебивать друг друга, а наоборот подчеркнет достоинства каждого лоскута, перенося, и дополняя друг друга по цветовой гамме и рисунку. Использовать материал, который имеет достаточно крупный рисунок лучше для различных мотивов, кроющихся в геометрических деталях, где например крупные цветы станут центральными квадратами. Ткань с абстрактным рисунком в большинстве случаев имеет мягкий переход цвета, которые становятся неотъемлемым материалом при работе, а вот блестящие ткани напротив, использовать следует с предельной осторожностью, иногда поверх такой ткани используют гипюровую сетку, с целью – притушить блеск, а также отвести взгляд на общую композицию, а не на отдельную ткань.
Материалы, имеющие богатую фактуру смотрятся особенно выигрышно на гладком фоне, переливистый шелк замечательной сочетается с матовыми поверхностями, однако, если вы намерены соединить все эти ткани в одной работе, имейте ввиду, что будет необходимым уравновешивание толщины материала, делают это с помощью флизелина.
И последний совет: ткани для своего проекта выбирайте исходя из ее назначения.
© Knitted-Patchwork.Ru. Использовать материал можно только с разрешения редакции.