Найти тему
Оружейное обозрение

Первый палубный истребитель - Mitsubishi A5M

Предыстория

Сконструированный в период с 1934 по 1936гг , истребитель Mitsubishi A5M стал самым первым палубным истребителем Императорского флота Японии, разработки которого велись с чистого листа. Эксплуатировался истребитель, однако, недолго и быстро уступил место своему приемнику, легендарному истребителю Mitsubishi A6M Zero.

В 1932 году основными самолетами, использовавшимися на японских авианосцах, были бипланы. Однако руководящие чины военно-морского флота знали о растущей популярности машин-монопланов.

-2

Поэтому была подготовлено техническое задание для производства нового реактивного истребителя, который должен был заменить существующие на тот момент.

История создания

Хотя заказ поступил предприятиям Nakajima и Mitsubishi, именно вторые взялись за интенсивные разработки. Команда конструкторов ведомая Дзиро Хорикои, довольно быстро разработала проект самолета получивший обозначение 1MF10.

-3

Визуально, самолет напоминал Boeing P-26 Peashooter американского производства. Однако, практические испытания 1MF10 оказались провальными,два созданных прототипа были уничтожены.

Проект 1MF10 в конечном итоге отменили, но приобретенный опыт, пусть и не успешный был применен для дальнейшей работы над очередным прототипом, получившим обозначение "Ki-14".

-4

После череды практических испытаний, было дополнительно построено 4 предсерийных самолета, В конечном итоге испытания прототипа истребителя завершились и он был принят на вооружение как Mitsubishi A5M.

Характеристики истребителя Mitsubishi A5M

-5

Боевое крещение истребитель Mitsubishi A5M принял в 1937 году в военном конфликте с Китаем, где практически сразу утвердил японское превосходство в воздухе. Только с появлением советских истребителей Поликарпова И-16 воздушное преимущество А5М было утеряно.

Другим военным конфликтом, в котором принимал непосредственное участие истребитель Mitsubishi А5М, были столкновения на реке Халхин-Гол в 1939 году.

-6

Производственный ресурс Mitsubishi постоянно пытался модифицировать A5M, к примеру устанавливая более мощные двигатели, но эти модификации, не позволяли в значительной степени повысить летные характеристики истребителя.

Еще одной проблемой стало крайне слабое вооружение, потому как два малокалиберных пулемета не могли обеспечить необходимую огневую мощь для противостояния с новыми самолетами противников.

-7

Заключение

С 1941 года истребители Mitsubishi A5M, стали выводиться из состава вооружения авианосцев, переправляясь на сухопутные базы. Но им нашли применение пилоты-камикадзе, которые бесстрашно атаковали вражеские американские корабли.

PS Если вам понравилась данная статья, то Вы можете ознакомиться с другими публикациями о самолетах на канале:

К-7 советский летающий исполин!
Ил-28 "Beagle" фронтовой бомбардировщик послевоенного времени
Lockheed - SR-71 Сверхзвуковой "Черный дрозд" холодной войны
Lockheed U-2 первая черная птица холодной войны
А-10 «Thunderbolt» II живучий самолет авиационной поддержки

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.