Полнометражная дебютная картина молодого российского режиссера Романа Каримова «Неадекватные люди», которая была отмечена Гран-при фестиваля в Выборге, выходит на большой телевизионный экран. Фильм попал в поле зрение Александра Гордона и его кинопрепараторской «Закрытый показ» на Первом канале. Попал неслучайно, поскольку это новое российское кино вполне соответствует понятиям и авторского кино, и кино талантливого, а самое важное, это кино наше и про нас.
Эта лента прокатом не была особо замечена, однако довольно легко окупилась и заработала, поскольку не секрет, что на всё производство у авторов картины ушло всего-то 100000 долларов. Что, согласитесь, по нынешним меркам капля в море.
Впрочем, режиссер Роман Каримов, не скрывает, что до этого не имел и таких средств в работе, и даже указанный бюджет «Неадекватных людей» для молодого дебютанта оказался вполне адекватным. Заметим, что Роман не ограничился только режиссурой фильма, а является автором оригинального сценария, и уж если человек талантлив то во всем, ему ничего не стоит и музыку к фильму сочинить, что, в общем-то, Каримову тоже удалось сделать на уровне.
В основе картины – люди и, конечно же, любовь. Куда без нее. Однако Каримову удалось сохранить некую реалистичность любовной романтики, которая и ныне вроде пользуется спросом, находит ответную реакцию у зрителя, но зачастую приобретает на экране гипертрофированные формы, представая пред нами то в виде не живых образов с искусственно рождаемой патетикой, то в виде отношений, утонувших в слезах и слащавости.
Нет, совсем без сентиментальности в таких историях не обойтись, но, кажется, у Каримова и его актеров получилось не переступить за грань игры, в которую уже не веришь. А поводов для таких сомнений сюжет фильма преподносит множество, не говоря уже о любовной линии, которую между собой проводят главнее герои картины – мужчина и юная женщина. Ингрид Олеринская в роли старшеклассницы, безусловная находка Каримова. Ингрид до этого и не помышляла об актерстве, но случайная встреча с режиссером … Хотя что в этом мире случайно?
И вот мы видим девочку, которая на самом деле уже женщина, способная и любить, и делать выбор. И её желание раскрыть себя как женщину естественно, как естественны те страхи и противоречия, которые возникают в этой внутренней битве уже не ребенка и еще не взрослого. Другое дело, герой Ильи Любимова, к которому есть вопросы именно как герою, потому что Любимов, уже имеющий за плечами несколько главных ролей, со своей задачей справился блистательно. Только вот так ли понятен этот герой авторам, его создавшим, так ли он естественно неадекватен, как того ждет от нас реальность?
Ну да ладно, каждый может сам разобрать предложенную историю на абзацы, найти в ней и живое, близкое и то, что покажется далеким. Неадекватные люди тоже люди. Они тоже ищут любви. Теряют её. Снова ищут. И кому-то даже везет – находят.
Для того, чтобы опять её потерять?
Об этом как-то не хочется думать.
Реальная экспедиция к "Титанику" | Терминатор-6: конец киноновеллы?
Материал заботливо подготовлен командой Let’sArt.ru
Будем рады видеть на нашем канале и в сообществе, где помогают найти забытые фильмы, музыку и литературу