Заметила, что посетители моего канала реже других публикаций читают ежедневные отчёты, где я докладываю о проделанной сыном работе за день в рамках нашего эксперимента: "8-ой класс за три месяца".
А почему? А потому! Это скучно. И это нормально.
На самом деле родителям по фиг, чему там учат их детей в школе! Уж простите за мой французский.
Даже сами темы уроков - это скука смертная!
Возьмем любую площадку блогеров: Яндекс Дзен, YouTube... не важно, везде пищащие заголовки! Я уже молчу о СМИ и рекламщиках. Копирайтеры учатся писать и озаглавливать свои тексты так, чтобы привлечь внимание. Внимание. ВНИМАНИЕ!
Это же очевидно: не привлечешь внимание - никто не будет ничего смотреть или читать. Хоть убейся расстаравшись со своим мегаполезным контентом!
А с чего вдруг от детей-то ждать другого?
Им тоже скучно! Невыносимо скучно. И никакая детская жажда знаний не вызывает интереса к такой теме урока, как например: "Вставные конструкции".
Но кого это ...интересует? Никого.
Есть авторитетное родительское "НАДО".
Есть правила и условия размещения в "КАМЕРЕ ХРАНЕНИЯ", куда "нормальные" родители каждый день сдают своих детей.
Когда дети дома - это же очень усложняет жизнь взрослым! Правда?)
А так с гордостью раскидали с утра по камерам, кого под вывеску "Детсад", кого под бирку "Школа" и родители свободны для собственной жизни!
А то, что 10-15 лет (тут кому как повезёт), причём самых чудесных лет, их собственные дети находятся под присмотром совершенно посторонних надзирателей - это никого не беспокоит.
Ведь так принято. Кем-то. Когда-то. Все так делают.
А потом еще оскорбляются, когда их стадом ласково называют.
А как ещё? Осознанности в собственных действиях: 0 целых 0 десятых.
В лучшем случае редкий родитель всё-таки интересуется тем, ЧЕМУ учат и главное КТО учит.
А в массе своей в основном ссылаются на так необходимую детям СОЦИАЛИЗАЦИЮ, которой ребенка якобы лишают родители переводя на семейное обучение.
Серьёзно?
А вы хоть знаете, что сие слово значит?
Грамотные все такие, аж жуть, с какими серьёзными лицами эту "проблему" обсуждают!
А подмена понятий КОММУНИКАЦИИ и СОЦИАЛИЗАЦИИ на лицо!
И на лице(!)... у многих школьников ооочень заметна!
Потому что, если всё-таки говорить о социализации, то в нежном школьном возрасте она ещё относится к первичной её форме, когда закладывается основа.
И по моему твёрдому убеждению происходить это чудо должно внутри семьи и группах по интересам, среди сверстников с общим социальным положением и увлечениями.
А в традиционной школе ребёнок находится на пересечении систем ценностей абсолютно "разношёрстных" людей. И координаты этой точки пересечения редко бывают удачными.
И что потом возмущаться, когда дети в массе учителям хамят, и кто в голос, кто за глаза называют неудачниками по жизни, влекущими нищебродское существование из-за неспособности на что-то большее.
Да и учителя, за редким исключением, не блещут благоразумием и сдержанностью, легко переходя на крик, пытаясь справиться с этими "дебилами" и "полудурками". Да-да, чего только в школах не услышишь от наших сеятелей разумного доброго вечного... А если ещё и фаза луны не та, или какой сбой гормональный приключится, то вообще пиши пропало!
А дети всё это безобразие должны понять и простить, ну или хотя бы подстроиться что ли.
Вот такая вот СОЦИАЛИЗАЦИЯ...
Нет, я не обобщаю и не драматизирую.
Просто мне не всё равно.