Найти тему
Вячеслав Самойлович

Секреты грамотного общения или как добиваться от людей нужного вам поведения - часть2

Оглавление

Информация для практического применения

В своей первой статье я писал о самой главной составляющей грамотного общения -вашей Энергетике. Сегодня мы рассмотрим вторую составляющую, без которой никак не обойтись - Симпатию.

«Что наша жизнь – игра, а люди в ней актеры…»
( Вильям Шекспир).

Человек имеет встроенный детектор реагирования на приятные и неприятные события в его жизни, который помогает мгновенно сориентироваться в конкретной жизненной ситуации.

-2

Симпатию вызывают все маленькие зверюшки, дети, красивые девушки – это красивые, забавные, приятные, милые создания, которые несут в себе элементы красоты, гармонии и умиротворения в этом мире.

И, наоборот, если вы сталкиваетесь с вот такими явлениями в нашей жизни.

-4
-5

Ваша симпатия либо антипатия к объекту вашего внимания моментально отражается в вашей мимике - либо дружелюбие и радость, либо брезгливость.
Причем на уровне сознания контролировать это невозможно, и ваш собеседник на это также подсознательно реагирует. Эффективного общения при этом не получится.

Основное правило грамотного общения гласит:

Если человек вам не симпатичен – не общайтесь с ним вообще, а если нет такой возможности, то сводите общение к минимуму.

Умение нравиться, вызывать к себе симпатию – сильное средство для эффективного общения и воздействия. Уже в детском саду и школе отмечается, что результаты воспитания и обучения выше у тех педагогов, которые нравятся ( симпатичны) детям. На приеме у врача или психотерапевта человек быстрее раскрывается, если они ему симпатичны.
Чтобы стать симпатичным вашему окружению нужно много работать над
собой.
В человеке все должно быть прекрасно – и душа, и тело, и мысли.

Но, сейчас в плане эффективного общения нас интересует другой вопрос – как научиться вызывать у себя симпатию к человеку, который в данный момент вам не симпатичен в силу непонятных причин? Человек вам не симпатичен, но вы вынуждены наладить с ним общение, чтобы решить вопрос в свою пользу, а без его согласия это невозможно.

Данный психологический прием называется «Помещение в контекст» и основан на психологической установке, что каждый человек уникален и вовсе не обязан отвечать вашим взглядам на мир. Нужно присмотреться к нему на работе и в неформальной обстановке, попытаться выяснить мир его увлечений. Представить его в другой сфере жизни, где он будет выглядеть на все сто – на спортивной площадке и на сцене, в туристической поездке и в походе, на стадионе и концерте, на пляже и за рулем, на свидании и в постели...
При помещении человека в соответствующий контекст ваше восприятие его как личности начнет реально изменяться.
Более того, у вас появится к нему некоторый интерес и симпатия. А симпатия – это уже энергетика, необходимая чтобы начать общение. Найдите общую тему для разговора в сфере его интересов, и он ваш - настраивайте с ним эффективные дружеские отношения…

Краткие выводы по существу вопроса:

• В личной практике опытные психотерапевты вначале наводящими вопросами дают возможность пациенту раскрыться в контексте его реальной жизни, и только потом начинают работать с его проблемами. Вначале перед психотерапевтом сидит человек – маска, и чтобы завоевать его симпатию и доверие, врач должен стать «своим человеком»… Становитесь «своим человеком» собеседнику и успех вам гарантирован.

• Как быть с родственниками или коллегами, общение с которыми вам неприятно, но волей неволей с ними приходится общаться и ждать улучшения отношений в ближайшем будущем не приходится? Ограничьте общение с ними до минимума. Вначале будут небольшие возмущения типа « Ты нас не уважаешь, загордился…», но потом все «стерпится-слюбится» и войдет в норму – «жить то надо». Редкие контакты перестанут носить такой негативный характер, как ранее частые.

• Для налаживания первичных отношений с людьми, которым вы пока не симпатизируете, используйте технику «встраивания человека в соответствующий ему контекст, исходя из его увлечений и сферы интересов.
При общении с подростками универсальным контекстом является установка – «Это самостоятельный человек». Перестаньте общаться с ними как с маленькими, хотя и любимыми детьми, и вы заметите разительные перемены в поведении подростка.

-6