Найти тему

Почему США покупает российские двигатели?

Оглавление

Российское Научно-производственное объединение «Энергомаш» и американская частная (частная и не NASA - это важно!) компания United Launch Alliance в августе 2018-го подписали контракт с продлением на поставку двигателей РД-180 сроком до 2020 года.
Действительно ли американцы не могут сделать свой двигатель или дело в чем-то другом? - Разберемся

РД-180 в "голом" варианте
РД-180 в "голом" варианте

Откуда все пошло

Начало эта "недобайка" берет с 2000 года - началом использования жидкостного ракетного двигателя РД-180.. американской компанией General Dynamics. Еще в 1996-м (во время заявления испытания двигателя, а также демонстрации его характеристик) компания приобрела права на его эксплуатацию и первое применение было в качестве первой ступени РН «Atlas IIA-R». С тех пор ULA в качестве маршевого двигателя первой ступени РН «Atlas III» и «Atlas V» используют РД-180 и РД-181, которые уже отправили к Плутону «Новые горизонты» (2006), к Луне LRO (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу MRO (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011), MAVEN(2013) и InSight (2018), а также миссию за грунтом астероида OSIRIS-REx (2016).
Есть чем гордиться? - конечно, есть! Но и радоваться рано.

Ракета-носитель Atlas-V - та самая, у которой на данном фото зажжены двигатели РД-180
Ракета-носитель Atlas-V - та самая, у которой на данном фото зажжены двигатели РД-180

Будущее РД-180 и при чем тут экономика?

Ответим же на главный вопрос - действительно ли США закупают наши двигатели по причине того, что сами толком создать ничего не могут? - к счастью, ответ отрицателен.
Несмотря на превосходные характеристики, двигатель нигде более не используется и использоваться не предусмотрен - для легких ракет слишком большой, для более сложных задач - к примеру, отправка человека - не хватит мощности.
А вот для ULA РД-180 является оптимальным вариантом ракетного двигателя - мощный, с большим УИ, а также очень надежный - наши инженеры постарались на славу и создали действительно на десятки лет. После 19-ти летнего использования планируется продление контракта поставок до 2024 года. "Почему бы не создать свой?" - покупать чужой выгоднее.

«Стыдно, что Boeing и Lockheed вынуждены использовать российский двигатель на Atlas, однако конструкция двигателя великолепна», — написал Маск в Twitter.

Уже сейчас разрабатывается несколько ракетных двигателей (Метановые Raptor, BE-4, керосиновые Merlin 1, RS-27A, BE-3, водородные RS-25, RS-68, RL10, твердотопливные Castor, SRB, AJ-60, GEM 63), которые способны стать заменой РД-180 и использоваться на новоиспеченных Space Launch System, Falcon Heavy, Big Falcon Rocket и т.д.. Также в апреле 2018-го прошел испытания BE-4 - созданный частной компанией Джеффа Безоса Blue Origin ракетный двигатель на метане. Все эти американские разработки - новое поколения химических двигателей с упором на продолжительный срок службы, большую надежность и мощность - дают надежду на скорейшее освоение ближнего космоса. А пока они создают, мы делаем двигатели, чтобы не было проблем с доставкой в космос сейчас. Хоть какая-то групповая работа, да есть.

Концепт ракеты BFR (Big Falcon Rocket) - уже через год она взмоет в небо
Концепт ракеты BFR (Big Falcon Rocket) - уже через год она взмоет в небо
Спасибо за чтение этой статьи, ставьте лайк/дизлайк, задавайте вопросы в комментариях.
Вселенная Айлашкерского - исследуем космос вместе!

Читайте также:
Почему больше никто не летает на Луну?
🚀Как космос перестал быть "virgin" - Запуск VSS Unity
Что не так с кольцами Сатурна?

Источники:
https://russian.rt.com/world/article/541372-raketa-dvigatel-import-rd-180
https://ru.wikipedia.org/wiki/United_Launch_Alliance
https://www.mk.ru/politics/2018/09/28/ssha-pobedili-rossiyskie-dvigateli-dlya-zapuska-raket-v-kosmos.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180