Найти тему
Андрей Громов

Создание полых форм - расточной резец Александра Брюкнера.

Создание полых форм из дерева - это одна из причин, по которой люди хотят заниматься токарной обработкой дерева. Представьте себе вазу с узким отверстием абсолютно полую внутри. Многие люди, не знакомые с этим методом, когда берут в руки такое изделие, начинают искать места склейки. Раньше так и делали - разрезали заготовку пополам, убирали все изнутри с двух сторон, а потом опять склеивали. Так было до тех пор, пока не появился “Брюкшен” - расточной резец Александра Брюкнера.

-2

Идея такого инструмента не нова - ею пользовались еще в 19 веке. Но Александр Геннадьевич путем создания опытных образцов, их испытаниях и экспериментах создал оптимально удобную и функциональную форму резца.

Особенность такого резца - это наличие дополнительного рычага, находящегося с внешней стороны заготовки. В народе еще такой резец называют “вилка”. Это позволяет токарю сконцентрировать внимание на работе и на форме, а не на компенсацию усилия от разворота резца.

-3

Путем долгих испытаний Александром Брюкнером была подобрана идеальная форма - сечение, вылет, длина ручки. Все это помогает работать на большом расстоянии от подручника для расточки глубоких форм.

Сейчас этот резец выпускается под маркой “Петроград”. Он оснащается сменными режущими пластинами английской фирмы Crown. Они изготовлены из быстрорежущей стали с применением криогенной обработки.

-4

По своему опыту могу сказать, что эти режущие пластины долго держут кромку острой и соответственно реже затачиваются. Для заточки таких пластин необходима специальная оправка, чтобы выдерживать угол.

-5

И еще одним плюсом является то, что пластины можно менять в зависимости от метода обработки. Например на сырой древесине я применяю пластины одной формы, а на сухой другой. А на финишной отделке я ставлю резец с широкой режущей кромкой и использую его как циклю.

-6

Я был один из первых, кто испытывал “Брюкшен” в работе и создал уже большое количество изделий с полой формой. Ведь так часто хочется сделать изделие - вазу или чашу и сохранить рисунок дерева. А мастерство в изготовлении таких вещей как раз в том, чтобы повторить внешнюю форму внутри изделия. Оставив при этом, толщину стенок 5-6 мм.