У жанра ужасов в России непростая судьба: в настоящее время не снимают ничего, тянущего хотя бы на удовлетворительную отметку, всё больше какой-то нелепый трэш: нестрашные драмы, почему-то заявленные как ужасы, слэшеры, снятые хуже малобюджетных короткометражек, и бесконечные ремейки произведений Гоголя. Все подвиги нашего кинематографа в жанре ужасов случились ещё в девяностые: «Змеиный источник», «Упырь», «Гонгофер», «Господин оформитель» и, конечно, «Прикосновение».
Фильм рассказывает о молодом сыщике, расследующем дело о самоубийстве женщины. Вникая в эту историю, он понимает, что в деле замешана некая мистическая личность, толкающая людей на убийства и самоубийства, и чтобы защитить себя и близких, следователь вступает с ним в контакт.
Главный российский хоррор был снят в то время, когда никто в стране даже не догадывался, как надо снимать такие вещи (впрочем, для наших режиссеров это, похоже, до сих пор загадка), поэтому он получился максимально самобытным и не похожим ни на ужасы американского образца, ни на работы японских мастеров. Здесь нет особой кровищи и расчлененки, призраки не выпрыгивают из-за угла, но от всей этой истории веет каким-то потусторонним страхом, эдаким могильным холодом. Кроме того, в современных российских ужасах большие проблемы с созданием образа антагониста: в роли злодея выступает то бункер, то машина, то дом, а таких злодеев трудно бояться. А вот у «Прикосновения» в этом вопросе всё хорошо – главный злодей фильма имеет все шансы снится вам в кошмарных снах.
Этот фильм не шедевр, в нем есть недочеты и несостыковки, но это совершенно точно лучший фильм ужасов, снятый в нашей стране. С ним стоит ознакомиться хотя бы ради самобытности и необычного подхода к ужасам. «Прикосновение» показывает путь, по которому могли пойти российские ужасы, но свернули куда-то в сторону «Маршрут построен».